А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Утверждена форма договора на проведение техосмотра

Министерство экономического развития России утвердило форму договора о техническом осмотре автомобиля, который со следующего года надо будет заключать при прохождении ТО. Документ определяет права и обязанности автовладельца и оператора ТО, а также прописывает ответственность сторон.

Приказ Минэкономразвития от 14 октября 2011 г. № 573 был опубликован в среду, 30 ноября, в «Российской газете». Документ вступает в силу 1 января 2012 года.

В настоящее время при прохождении техосмотра никаких договоров подписывать не приходилось. Водитель предоставлял свой автомобиль и оплачивал квитанцию, эксперт проверял и выдавал талон или диагностическую карту (при обнаружении неисправностей).

Со следующего года в России будут действовать новые правила прохождения техосмотра, которые предполагают наличие договора. Документ прописывает права и обязанности сторон, то есть автовладельца и оператора ТО.

Так, например, автомобилист обязан предоставить оператору документ, удостоверяющий личность, доверенность (для представителя владельца машины), а также свидетельство о регистрации транспортного средства или ПТС. Если услуги по техосмотру оказаны «с недостатками», водитель имеет право потребовать «безвозмездного устранения недостатков в разумный срок, соразмерного уменьшения стоимости ТО» или вовсе отказаться оплачивать, если те самые «недостатки» не были устранены в «установленный заказчиком (то есть автовладельцем) разумный срок».

Исполнитель услуг по договору (оператор ТО), в свою очередь, обязан проверить документы, провести техосмотр в соответствии с правилами, которые пока еще не приняты правительством, а также обеспечить сохранность транспортного средства.

После проведения ТО, оператор предоставляет автовладельцу акт оказанных услуг, талон ТО и «диагностическую карту, содержащую сведения о выявленных технических неисправностях ТС и о соответствии/несоответствии ТС обязательным требованиям безопасности». Оператор имеет право не выдавать талон, если машина не соответствует хотя бы одному требованию.

Оператор может отказаться от проведения ТО в случае отсутствия необходимых документов или несоответствия автомобиля данным, которые указаны в документе.

Если машина не прошла ТО с первого раза, повторный осмотр проводится на основе дополнительного соглашения к уже подписанному договору. При этом во второй раз оператор проверяет только те пункты, которые не соответствовали требованиям и были указаны в диагностической карте. За повторный осмотр водителю придется заплатить. Но опять же, только за проверку выявленных при первом ТО неисправностей.

В договоре и допсоглашении (при повторном ТО) прописывается стоимость услуг по техническому осмотру автомобиля.

Еще одним важным моментом документа является прописанная ответственность сторон. Так, если оператор нарушит срок проведения ТО (который также прописывается в договоре), водитель может потребовать уплаты неустойки. Размер определяется также договором. Аналогичный пункт есть и для оператора. Если оператор потерял или испортил документы и машину, переданные ему водителем, то он «обязан возместить заказчику (владельцу ТС) возникшие в связи с такой утратой, утерей, порчей, повреждением убытки в полном объеме».

Кроме того, если оператор при проведении ТО неисправности не выявил, либо выявил, но не указал их в диагностической карте, то он «обязан возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца ТС либо третьих лиц вследствие таких неисправностей».

«В этом документе публично прописаны обязанности двух сторон. Функция уходит от госорганов, и поэтому требуется на законодательном уровне установить правила игры, которые известны всем. Этот договор должен висеть в каждом пункте техосмотра», - прокомментировал новшество заместитель директора департамента Минэкономразвития Евгений Ковтун.