Стали известны подробности производственного плана российского автогиганта «АвтоВАЗа». Согласно данной информации, в 2013 на волжский конвейер встанет второе поколение французского бестселлера Renault Logan.
В следующем году «АвтоВАЗ» планирует запустить новую производственную линию, которая позволит увеличить объемы выпуска автомобилей до 300 тысяч в год. На ней будут собираться машины на платформе B0, на которой выпускается нынешнее поколение «Логана». Первым автомобилем, который сойдет с нового конвейера, станет семиместный универсал Lada Largus, сообщают «Ведомости» со ссылкой на близкие к автогиганту источники. По словам президента «АвтоВАЗа» Игоря Комарова, в следующем году будет выпущено примерно 30 тысяч универсалов.
Второе поколение Renault Logan, которое носит пока рабочее название X52, встанет на конвейер «АвтоВАЗа» во второй половине 2013 года. По словам источников издания, в настоящее время на Волжском автозаводе работают представители концерна Renault, которые и займутся подготовкой мощностей предприятия к сборке нового «Логана». В год запуска сборка «Логана» на «АвтоВАЗе» в Тольятти должны выпустить 47 тысяч экземпляров французской машины. К 2020 году объем производства вырастет до 119 тысяч машин.
Свою модель поставит на конвейер ВАЗа и Nissan. Ранее компания говорила о «доступной модели», не раскрывая подробностей. Сейчас стало известно, что автомобиль носит кодовое название LB1A. Впрочем, собеседники издание также отказались раскрыть тайну. Однако «Ведомости» приводят издержки из документов, которые альянс «Renault-Nissan-АвтоВАЗ» подписал с Минэкономразвития. Согласно этим данным, сборка бюджетной японской машины должна начаться на ВАЗе в 2012 году, начальный объем - 34200 машин в год, к 2014 году объем вырастет до 70 тысяч машин в год. Сам автомобиль представляет собой седан длиной 4600 мм с 1,6-литровым мотором и ценником в 8400 евро. Одним из претендентов, которые подходят под это описание, является седан Bluebird Sylphy, который Nissan продает на внутреннем рынке.
Собеседники издания отмечают, что есть смысл сосредоточить производство всех автомобилей, имеющих в основе платформу B0, на «АвтоВАЗе». Напомним, что в следующем году Renault намерен начать на «Автофрамосе» сборку моделей Latitude и Koleos, что может сократить объемы выпуска бюджетных Logan и Sandero. Ранее президент Renault в России и СНГ Брюно Анселен отмечал, что компания может собирать эти модели и на других площадках.
Все автомобильные новости