Грузовой транспорт будет пережидать запретное время вдоль дорог и мешать нормальному движению
ВЛАДИВОСТОК, 30 ноября, PrimaMedia. Запрет движения крупнотоннажного грузового транспорта во Владивостоке в дневные часы может вызвать заторы в городе, ведь большегрузам придется где-то пережидать запретное время. Информация об этом была озвучена в ходе заседания координационного совета Владивостокского Транспортного Узла (КС ВТУ), сообщает корр. РИА PrimaMedia.
«Под крупнотоннажный транспорт попадают бензовозы. Это значит, что мы не сможем вовремя обеспечить все заправки топливом», - заявил на совещании представитель ОАО «Приморнефтепродукт».
Директор департамента промышленности и транспорта Приморского края Игорь Хрущев, являющийся председателем КС ВТУ, отметил, что так ультимативно действовать нельзя, ведь и бензин, и продукты питания, и бытовая химия могут быть завезены в торговые сети в ночное время, когда дороги во Владивостоке пустые.
«Решение принято на уровне администрации Приморского края и администрации города. Сейчас прорабатываются различные варианты, чтобы это не отразилось на горожанах. Среди предложенных администрацией вариантов объезда центральных магистралей -по горностаевской трассе, а затем по Фадеева, Луговой, Светланской, Петра Великого, Корабельной набережной и Нижнепортовой. Введение каких-либо отдельных полос для грузового транспорта не планируется», - уточнил Хрущев.
Предложенный местными властями путь, в принципе, перевозчиков устраивает, однако, есть опасения, что возникнет пробка из большегрузов на Светланской и Эгершельде. Как альтернативу центральной улице они предложили рассмотреть открытие дороги через территории Дальзавода - только для крупногабаритной техники. Вице-мэр Максим Молчанов назвал идею дельной, но есть опасения, что осуществиться такому предложению не суждено - Корабельная набережная (от мостового перехода до дока цесаревича), по концепции, утвержденной правительством РФ, станет общегородской рекреационной зоной.
«В ВМТП ежедневно заходят порядка 500 машин-контейнеровозов, стивидорные компании на противоположном берегу бухты Золотой Рог обрабатывают порядка 300 машин ежедневно. Большинство машин обрабатывается днем, например в ВМТП 80% днем, 20% - ночью. Если большегрузам запретят придвигаться с 8.00 до 20.00, то представьте себе, сколько грузовиков будет припарковано вдоль городских дорог и пережидающих запретное время. Они могут просто "забить" проезжую часть»,- отметил генеральный директор ВМТП Владимир Корчанов.
По мнению эксперта, контейнеровозы, которые обслуживаются в порту ночью, зачастую уходят за пределы Владивостока - везут грузы в другие населенные пункты. А вот большинство товаров адресовано местным оптовикам, потому на ночной режим работы должны переключиться и они.
Перевозчики не отрицают того, что в других городах подобная практика запрета движения уже существует. К примеру, в Хабаровск они уже привыкли объезжать в дневные часы стороной или же искать дороги, которые не заняты основным транспортным потоком.
«У ВМТП из-за данного запрета проблем никаких не будет. Так же я уверен, что экспедиторы торговых сетей не уведут грузы, предназначенные для Владивостока, Артема и Уссурийска, городов, которые представляют собой крупнейший центр потребления в крае, к стивидорным компаниям в Восточном порту. Это им, после получения контейнера в порту, придется ехать дополнительные 250-300 километров пути до ближайших складских площадок. По нашим расчетам, оборачиваемость контейнерных тягачей, с существующих 24 часов увеличится минимум до 48 часов. Сомневаюсь я, что такая схема заинтересует местную торговлю. Тем более что автотранспортники сообщили о своей готовности работать и в таких условиях: найдут возможные объезды, скорректируют маршруты и рабочее расписание с учетом ограничений», - уточнил генеральный директор ВМТП.
Напомним, движение транспорта грузоподъемностью свыше 7 тонн ограничат во Владивостоке в дневные часы с 7 декабря, именно тогда вступает в силу постановление, подписанное главой города. Ограничение будет действовать до 30 июня 2012 года и коснется участка автомобильной дороги от станции Санаторная до мостового перехода через бухту Золотой Рог.
Представители торговых сетей утверждают, что планируемое ограничение может отразиться на ценах на товары, которые приходят в Приморье морем - это и бытовая химия, и продукты, и техника. По мнению экспертов, судоходные компании не будут подстраиваться под правила, а предпочтут другие приморские порты Владивостоку. Мэрия Владивостока прорабатывает вопрос об организации движения большегрузов в дневное время в обход «гостевого» маршрута. Рассматривается вопрос передвижения крупногабаритного грузового транспорта по горностаевской трассе, а затем по улицам Светланская, Петра Великого и Верхнепортовая. Кроме того, подготовлен проект объездной трассы вдоль моря от мыса Кунгасный до Второй речки, после экспертизы его представят губернатору Приморского края Сергею Дарькину.
Все автомобильные новости