У столичных властей большие планы по обеспечению Москвы трехзвездочными гостиницами. Многолетнюю проблему частично решат за счет отелей на воде - за пять лет вдоль набережных Москвы-реки построят 200 гостиниц на дебаркадерах.
В июле председатель столичного комитета по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест) Константин Тимофеев заявлял, что вдоль набережных Москвы-реки в ближайшие годы будут построены 50 плавучих отелей. Теперь планы стали более масштабными: к 2016 году в столице появятся около 200 отелей на воде. Первые такие гостиницы будут построены уже в 2012 году.
К проекту уже подключились первые инвесторы. По данным «Московского комсомольца», определено и географическое положение первых плавучих отелей - они разместятся на самом популярном речном маршруте - от пристани у станции метро «Пролетарская» до причала на Бережковской набережной. В излучине реки у района Хамовники гостиницы-дебаркадеры будут размещены наиболее плотно.
Раньше выдвигались предположения, что гостиницы будут строиться на базе старых барж и пароходов, отслуживших свою службу. Однако выяснилось, что новые плавучие отели никуда плавать не будут. В интервью «Известиям» Тимофеев рассказал, что имеются в виду не «старые суда с дырками, которые нужно ежегодно латать». Основой для плавучих отелей станут сертифицированные бетонные сооружения, со сроком эксплуатации около 50 лет. «Я не слышал, чтобы такой дебаркадер когда-то затонул», - сказал глава Москомстройинвеста.
Высота плавучих гостиниц не будет превышать 4 этажей, каждая из них будет рассчитана на 50-60 номеров. В большинстве своем, это будут трехзвездочные гостиницы - самый дефицитный в настоящее время сегмент в Москве. В этом году эксперты рынка оценивали нехватку отелей этой категории в 35 тысяч номеров.
Почти новый формат
Сами дебаркадеры для Москвы не новость. Именно с ними в 2006 году активно боролся тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков. Правительство Москвы утверждало, что дебаркадеры, в которых располагались рестораны и офисы, размещены незаконно.
Хотя по федеральному законодательству, русло реки не является территорией города. Скандалом заинтересовалась Генпрокуратура, а затем и Федеральная антимонопольная служба. ФАС, в частности, постановила, что борьба властей с дебаркадерами противоречит закону о защите конкуренции, и обязала правительство отменить поручения по выводу этих объектов из акватории Москвы-реки.
Гостиницы на воде в столице тоже есть, но это не дебаркадеры, а пришвартованные у набережных теплоходы «Валерий Брюсов» (Крымская набережная) и «Александр Блок» (Краснопресненская набережная).
Таким образом, отели-дебаркадеры станут новым форматом на гостиничном рынке, и эксперты полагают, что он будет интересен и инвесторам, и посетителям. По мнению экспертов, у туристов подобные гостиницы будут пользоваться хорошим спросом и иметь уровень заполнения до 60-70%.
«Формат достаточно интересен и для девелоперов, так как не требуется многих разрешительных документов, связанных со строительством, - рассказал BFM.ru руководитель отдела маркетинга департамента консалтинга компании GVA Sawyer Владислав Фадеев. - Кроме того, не требуется земля в центре города (за исключением набережной). А в условиях отсутствия земли водные территории, которые можно задействовать, достаточно привлекательны».
Старший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels Марина Смирнова также считает, что инвесторы заинтересуются отелями на воде, поскольку участков в хороших местах в центре Москвы уже нет, а эти объекты будут располагаться на центральных набережных.
«Кроме того, это будут типовые проекты, а значит, не очень дорогие, - отметила BFM.ru эксперт. - Но вопрос об экономике проекта все равно будет вставать: меньше, чем 100 номеров, инвестору строить неинтересно, а значит, он должен взять на себя не один объект, а сразу несколько».
Консультант отдела консалтинга и оценки компании Praedium Oncor International Дмитрий Онофрей считает, что водные отели скорее будут интересны частным инвесторам, которые знакомы с гостиничной индустрией и ориентированы на проекты с объемом инвестиций до 10 млн долларов.
«Для сравнения, за 15-20 млн долларов и более в Москве можно купить действующую гостиницу категории 2-3 звезды в капитальном здании - то есть иметь принципиально более низкий уровень рисков, - пояснил BFM.ru Онофрей. - Так, в этом году двухзвездочная гостиница "Байкал" на 433 номера на Космодамианской набережной (с видом на воду и в центре города) была продана за 14,2 млн долларов.
Кроме того, гостиницы на воде будут иметь ограничения по этажности из-за лимитов по допустимой нагрузке на основание (дебаркадер). Соответственно и коммерческая отдача с каждого метра застраиваемой площади будет ниже по сравнению с многоэтажными проектами».
Все новости о путешествиях