Крупнейшая IT-компания Европы «Атос» намерена отказаться от корпоративной электронной почты до 2013 года. По мнению генерального директора «Атос», бывшего министра финансов Франции Тьерри Бретона, использование е-мейлов отнимает слишком много рабочего времени у сотрудников и снижает производительность труда. Тему продолжит корреспондент «Вестей ФМ» Регина Севостьянова.
Тьерри Бритон абсолютно убежден, что электронная почта - устаревшее средство связи. По его мнению, лишь 10 процентов получаемых писем содержат в себе полезную информацию, при этом каждый человек на чтение и сортировку е-мейла тратит от 5 до 20 часов в неделю. Поэтому до 2013 года компания информационных технологий «Атос» откажется от почты и заменит ее на внутреннюю социальную сеть.
«Надо брать пример с молодого поколения, - заявил Бреттон. - Только 11 процентов молодых людей в возрасте от 11 до 19 лет посылают электронные письма. Вместо того, чтобы посылать коллеге документ в виде нескольких страниц текста, можно просто разместить его на своей страничке в "Фейсбук", где сотрудники все вместе его обсудят».
Также «Атос» поощряет использование он-лайн мессенджеров, на подобии Microsoft Office Communicator, с общей базой хранения информации. Руководители корпорации убеждены, что именно в быстром диалоге рождаются самые лучшие идеи у сотрудников, и их нельзя потерять.
«Наконец, не надо ждать, пока человек увидит твое письмо, - говорит Бреттон. - Если он он-лайн, то он сразу ответит на твое сообщение».
Согласно внутренней анкете, 56 процентов работников «Атос» посвящают около двух часов в день отправке и получению писем. 38 процентов получают более 100 сообщений в день. К тому же, среднестатистическому человеку требуется около 64 секунд на то, чтобы переключиться с е-мейла на работу. «Я думаю, что мы единственная большая компания, принявшая такое решение», - заявил руководитель «Атос».
В парижском офисе числится около 80 тысяч сотрудников, средний возраст которых составляет 35 лет. Еще в начале нынешнего года «Атос» заключил контракт с американской компанией «Оракул», занимающейся разработкой компьютерного софта, на создание системы корпоративных мессенджеров и социальных сетей. После апробации новой программы внутри собственной компании, «Атос» намерен представить новинку на рынок компьютерных программ.