Купить дешевле и перепродать подороже - на этом зиждется весь капитализм и, в более широком смысле, строится вся коммерческая деятельность. При этом не важно где покупают и где продают. Однако определённые представители власти почему-то повышают голость и изыскивают вспомогательные меры, чтобы прекратить приграничную торговлю на северо-востоке страны.
Учёный-экномист Андрес Аррак на страницах издания «Северное побережье» говорит о том, что в приграничной торговле нет ничего странного, даже наоборот. По его мнению, это даже хорошо, так как, с одной стороны, влияет на выравнивание цен в разных странах, а, с другой стороны, позволяет рационально поступающим людям либо сэкономить, либо подзаработать.
По его словам, определённые представители власти узрели в перепродаже привезённого из России топлива причину, чтобы повышать голос и изыскивать вспомогательные меры, чтобы остановить эту торговлю. «При чём одним из главных аргументов оказывается недополученный эстонским государством налоговый доход, - объясняет Аррак. - Сразу же разъясним одну вещь. В отличие от торговли контрабандными сигаретами и водкой, то есть не имеющими акцизных наклеек товаров, перепродажа по более высокой цене затаренного в дорогу в России более дешёвого бензина никак не может являться криминальной или осуждаемой деятельностью.»
По разным причинам, но в основном из-за налогов, определённые товары в разных государствах стоят по-разному. Логика рыночной экономики, утверждает Арракас, однозначно говорит, что если товар по ту сторону границы дешевел, то его стоит скупать и продавать на этой стороне.
Сигареты, алкоголь и моторное топливо объявлены хитрыми правительствами особо значимыми объектами налогообложения. И не для того, чтобы люди увлеклись здоровым образом жизни и больше ходили пешком. А из-за того, что правительства знают, кто привык пить водку или ездить на автомобиле, тот будет делать это всегда, независимо от повышения цен.
«Что меня изумляет в истории с приграничной торговлей, так это фарисейство некоторых людей, - отмечает Аррак. -Почему-то к определённому образу поведения в одном месте относятся терпимо, а в другом - нет. Например, почему в Таллинне не поднимают шум вокруг ездящих в Эстонию уже не первый десяток лет водочных и пивных туристов? Я уверен, что влекомые в северную Эстонию разницей в цене на алкоголь финны посодействовали росту жизненных стандартов в столице и Харьюмаа. Поэтому и не слышно сердитых голосов, которые призывали бы покончить с подобной спекулятивной деятельностью».
«Кто хоть немного поездил по миру, знает, что приграничная торговля процветает на границах Швеции и Дании, Норвегии и Дании, Германии и Дании, Швейцарии и Италии, США и Канады, - добавляет учёный. - И в этом нет ничего странного, даже наоборот. По-моему, это даже хорошо».
Все новости о товарах