В столичной водной системе к 2016 году могут появиться около двухсот отелей на воде. По замыслу, такая сеть гостиниц должна стать недорогой для строительства и постояльцев, современной и экологичной. Корреспондент «Вестей ФМ» Виктория Пыркова выяснила у экспертов их мнение по этому поводу.
Была старая баржа - будет гостиница. Безусловно, модернизированная и улучшенная. Есть другой вариант: строительство бетонных конструкций на воде. Так могут выглядеть «плавучие отели». Планируется, что через 4-5 лет подобные конструкции появятся в столице числом около двухсот. И всех отнесут к недорогому сегменту. Майя Ломидзе, исполнительный директор ассоциации туроператоров России, считает, что настало время для экономичных пристанищ.
«Гостиницы, безусловно, вводятся в строй, появляются новые, но они, как правило, дорогие, и претендующие на категорию 3 звезды плюс или 4 звезды. Гостиниц в столице достаточно, но не хватает бюджетных, рассчитанных на туриста среднего достатка», - отмечает Ломидзе.
Москва уже шесть лет находится в списке городов с самыми дорогими отелями. Верхняя ценовая планка - десятки тысяч долларов. Недорогой сегмент не такой уж доступный и распространенный. Согласно данным портала booking.com стандартный двухместный номер в гостинице, условно относящейся к категории «одна звезда», не в сезон стоит в Москве не менее восьмидесяти долларов. Так что экономичным отелям все будут только рады.
«Плавучие гостиницы популярны во всем мире», - говорит генеральный директор «Ариэлти групп» Валерий Барнинец, - «Ведь водная артерия пересекает пространство практически любого крупного города». По мнению эксперта, переоборудование в отели, например, барж - задача не слишком сложная.
«В основном планировка всех этих плавучих сооружений такова, что они изначально пригодны для такого использования. Это и каютное расположение помещений, и есть возможность общих помещений, где можно разместить ресторан», - говорит Барнинец.
Дорогостоящие при любом строительстве коммуникации, считает Валерий Барнинец, в этом случае обойдутся дешевле.
«Технически подвести это не проблема. Потому что, так или иначе, все центральные коммуникации к причалам или даже речным портам, они уже выведены. Поэтому реанимировать это не так сложно и не так затратно», - добавляет Барнинец.
«Для живого организма, которым является река», - добавляет президент гильдии экологов Николай Пальгунов, - «Это не очень хорошо. Но если все сделать "по уму", то проект может получиться». Как в городах Европы.
«Ущерб можно минимизировать. Кроме запечатывания акватории, то, что там не будет кислородообмена, они все подсоединены к городским коммуникациям, к системе теплоснабжения. Так что при нормальной эксплуатации ничего не будет попадать в водоем», - уверен Пальгунов.
Отели на воде, как ожидается, должны будут привлечь туристов своей необычностью и расположением: каютами с видами на главные достопримечательности столицы. «Первыми ласточками», скорее всего, станут пристани у метро «Пролетарская» до причала на Бережковской набережной. Или в излучине Москвы-реки у района Хамовники. Но Майя Ломидзе в том, что плавучих отелей может оказаться около двух сотен сомневается.
«Я вообще себе с трудом представляю такую гостиничную плотность на водах Москвы. Во что это выльется. И будет ли это рентабельно», - замечает Ломидзе.
Впрочем, в рентабельности не сомневается эколог Николай Пальгунов.
«Налог на землю и налог на воду, на ту же площадь, которую будет занимать здание - несоразмерны! За землю вы будете платить намного больше, чем за воду. Отсюда стремление расположить не только отели, но и рестораны, и производства на воде. Дешевле», - обнадеживает Пальгунов.
В Амстердаме, Лондоне, Франкфурте-на-Майне и Лондоне плавучие отели существуют более полусотни, а некоторые и сотню лет. Соответственно, проект временем проверен. Главное, чтобы на российской почве, а точнее, на воде, инициатива не натолкнулась на извечное зло: бюрократию и поборы. Тогда точно все получится.
Все новости о путешествиях