Продажи американских ритейлеров в минувшие выходные Дня Благодарения выросли на 16,4% в годовом выражении до рекордных $52,4 млрд благодаря перенесению часов начала торговли и привлекательным акциям, завлекшим в магазины большее число покупателей, сообщила Национальная федерация розничной торговли.
Среди первых победителей начала рождественского сезона распродаж оказался Best Buy, что по сравнению с 2010 г. стало разворотом на 180 градусов для продавца электроники, чья ошибочная ставка на 3D-телевизоры в прошлом году привела к неутешительному сезону. Best Buy привлек покупателей тем, что стал одной из первых компаний, открывших свои магазины в полночь после Дня Благодарения. В 2010 г. компания фокусировалась больше на снижении цен на большие телевизоры и другие популярные гаджеты.
Наряду с Best Buy, аналитики и инвесторы выделили Macy's и Wal-Mart Stores, как наиболее успешно стартовавшие компании. В целом, с четверга по воскресенье торговые точки и онлайн-магазины США посетили рекордные 226 млн покупателей против 212 млн покупателей, зафиксированных в прошлом году, говорится в исследовании Национальной федерации розничной торговли. Опрос был проведен онлайн-фирмой BIGresearch.
По данным comScore, сайты онлайн-ритейлеров в «черную пятницу» посетили 50 миллионов американцев, что на 35% больше, чем было год назад. Продажи через интернет в США выросли на 26%. Каждый из пяти крупнейших веб-сайтов розничной торговли получил двузначный рост посетителей по сравнению с прошлым годом. Лидером в данном отношении снова стал Amazon.com. Второе место по числу клиентов отвоевал Wal-Mart, а следом за ним в рейтинге расположились Best Buy, Target и Apple, сообщает comScore.
Число покупателей и объем расходов удивили аналитиков, ожидавших сдержанных продаж на фоне сохраняющейся на уровне 9 процентов безработицы, высоких цен на бензин и долгового кризиса в Европе, давящего на фондовый рынок. Национальная федерация розничной торговли предсказывает, что за ноябрь-декабрь продажи вырастут лишь на 2,8% против подъема на 5,2% годом ранее.
Многие магазины, желая урвать как можно более значительный кусок пирога в рождественский сезон распродаж, старт которому дает «черная пятница», приняли решение впервые за много лет открыть свои двери уже в четверг вечером или в ночь на пятницу. Новая стратегия была направлена, прежде всего, на молодых людей, которые с большим удовольствием пошли бы по магазинам сразу после праздника, нежели встали бы для этого в пятницу перед рассветом.
Все новости о товарах