В Европе благоприятный налоговый режим уже обеспечил дизельным автомобилям большую долю рынка. В США все больше покупателей при выборе машины готовы рассматривать дизельные модели. Возможно ли в США возрождение этого рынка?
Американский автопром будет увеличивать выпуск дизельных двигателей, пытаясь соответствовать ужесточающимся правилам экономичности топлива. Корреспондент The Wall Street Journal Джозеф Уайт провел два эксперимента - один в США, другой во Франции, - чтобы оценить основным плюсы и минусы дизелей.
Благодаря новым технологиям и спросу на экономичное топливо мир постепенно стирает из памяти негативные ассоциации, оставленные медленными, чадящими и ненадежными дизельными версиями Volkswagen Rabbit, некоторыми моделями Oldsmobile и других марок конца 1970-х-начала 1980-х годов. Доля дизелей на рынке легковых автомобилей США в прошлом году составляла всего 3%.
Теперь производители уверены, что рыночная доля к 2015 году может вырасти в три раза: все большее число водителей делает выбор в пользу автомобильной технологии, которая может экономить до 30% горючего при необходимой мощности, - без привычных в прошлом выхлопов и прочих проблем.
Разумеется, маловероятно, что дизельные автомобили могут рассчитывать на такой же успех, как в Европе, где на их долю приходится более 50% рынка и где дизельное топливо дешевле, чем бензин, поскольку налоговая система стимулирует спрос на более экономичные машины. Тем не менее, недавно представленные европейские дизели таких марок, как BMW, Volkswagen, Mercedes-Benz и Audi, очевидно, вновь вызывают интерес в США.
Около 30% желающих приобрести автомобиль говорят, что рассматривают как вариант и дизельную модель. В 2008 году таких было только 17%, следует из опросов CNW Research.
По словам Бернда Бойстена, возглавляющего северо-американское подразделение дизельныx систем компании Bosch, многие бренды (в США) возобновляют разработку проектов чистого дизеля.
В формировании спроса на дизели в США тон задают германские автопроизводители, которых не останавливает отсутствие на данном рынке стимулов для покупателей, в отличие, например, от сегмента гибридных или электромобилей. Volkswagen выпустил дизельные версии двух самых продаваемых своих моделей и расширяет дизельный ряд люксовой линии Audi.
Американские автопроизводители вскоре последуют примеру немецких коллег, представив дизельные версии малогабаритной Chevrolet Cruze и Jeep Grand Cherokee 2013 года. По мнению Бойстена, со временем дизельных вариантов будет все больше.
Дизельные версии некоторых американских автобрендов, в частности, Chevrolet Cruze, уже продаются за рубежом. Chevrolet Cruze станет первым дизельным пассажирским автомобилем, который General Motors будет продавать в США с 1980-ых годов.
Протестировав Volkswagen Passat TDI 2012 модельного года в поездке из Детройта в Калликун, штат Нью-Йорк, Уайт подсчитал, что расход топлива в среднем составил более 45 миль на галлон горючего (примерно 5 л на 100 км). По экономичности и мощности Passat опережает гибрид Toyota Camry, однако дизельное топливо обходится дороже, особенно зимой, когда американские НПЗ переключаются на производство мазута.
Общая стоимость длительной поездки по автомагистрали на дизельном Passat примерно на 20% меньше, по сравнению с четырехцилиндровым бензиновым Passat, у которого расход топлива на скоростной магистрали оценивается в 31 милю на галлон (около 7,6 литров на 100 км). А гибрид Camry, который по итогам эксперимента Уайта показал расход топлива на уровне 37 миль на галлон (около 6 л на 100 км), по стоимости является очень близким конкурентом, если учесть сегодняшнюю разницу в ценах между неэтилированным бензином и дизтопливом, комментирует The Wall Street Journal. В США дизельный Passat стоит примерно на 2000 долларов больше аналогичного бензинового Passat. Как и с гибридом, окупить дизель удастся на большом пробеге.
Для сравнения во Франции Уайт арендовал BMW 118d на поездку из Парижа в Сомюр в долине Луары. Во Франции галлон дизельного топлива дешевле, чем бензин, примерно на 1 доллар, благодаря более льготному налогообложению экономичных видов топлива. Обозреватель The Wall Street Journal заплатил примерно 7 долларов за галлон.
Дизельный BMW в эксперименте в среднем показал расход топлива в 33 мили на галлон (7 л на 100 км), что намного ниже номинальных параметров потребления горючего. Обозреватель, однако, отмечает, что в эксперименте с BMW значительная часть пути приходилась на городские улицы, извилистые маршруты по проселочным дорогам и простаивание в пробках. В любом случае модель 1 серии с бензиновым двигателем сжигает на 20% больше топлива на километр.
Массовое использование дизельных автомобилей в США по-прежнему представляет значительные сложности. Впрочем, новое поколение современных дизелей может справиться с призраками прошлого.
Все автомобильные новости