Специалисты отклоняют версию о конструктивных недостатках аэробусов А320, на которые делает ставку авиакомпания
Владивосток, 28 ноября, PrimaMedia. Создана комиссия для установления причин экстренной посадки направлявшегося во Владивосток самолета аэробус А320 в аэропорту Якутска. Через час после взлета пилоты посадили самолет из-за сработавшей сигнализации неуборки стоек шасси. Назначено расследование причин инцидента, сообщил корреспонденту РИА PrimaMedia помощник генерального директора ОАО «Владивосток Авиа» Александр Алексеев.
Аэробус А-320 компании «Владивосток Авиа» со 150 пассажирами и двумя членами экипажа на борту, следовавший рейсом 338 по маршруту Якутск - Владивосток, совершил экстренную посадку в аэропорту Якутска в субботу, 26 ноября, в 19.00 по местному времени. Большинство пассажиров составляли призывники из Якутии, направлявшиеся к месту службы.
«После взлета в кабине сработала сигнализация неуборки стоек шасси. Пилоты приняли решение выработать топливо и произвести посадку в аэропорту вылета. На выработку части топлива до безопасного уровня экипажу понадобился час», - сообщил собеседник агентства.
По словам Александра Алексеева, назначено расследование причин инцидента. Создана комиссия, которая должна выяснить, сработала ли сигнализация в результате сбоя электроники, или шасси действительно не удалось убрать после взлета. Специалисты изучат системы, которые ведут запись всех параметров работы двигателя и других узлов и агрегатов.
Как отметил собеседник агентства, идентичный инцидент в новосибирском аэропорту менее года назад произошел с другим самолетом той же марки. Между тем, Александр Алексеев не подтверждает версию о конструкционных недостатках аэробусов А-320.
«Вместе со службой безопасности мы проводили анализ в период эксплуатации. Характерных неисправностей у аэробусов А-320 не зарегистрировано», - сообщил Александр Алексеев.
Напомним, генеральный директор Аэрофлота Виталий Савельев на прошедшем в ноябре заседании Совета директоров «Владивосток Авиа», где была принята стратегия развития компании после вступления в состав ОАО «Аэрофлот», заявил, что базовая ставка дочерней компании будет сделана на самолеты марки аэробус А320. Именно этими машинами будет обновляться парк «Владивосток Авиа».
Между тем, даже уже имеющиеся у компании аэробусы А320 не раз возвращались в аэропорт вылета из-за неполадок шасси.
Так, у самолета, вылетевшего в апреле 2010 года из Владивостока в Южно-Сахалинск после взлета произошел самопроизвольный выпуск правой стойки шасси. На борту воздушного судна находились 52 пассажира и семь членов экипажа.
Вынужденную посадку в аэропорту Новосибирска Airbus320 авиакомпании «Владивосток Авиа» совершил в декабре 2010 года. Причина - незакрытие передней стойки шасси. На борту находились шесть членов экипажа и 73 пассажира.
Злополучны и рейсы другого поколения аэробусов «Владивосток Авиа». В конце 2009 года аэробус А330, следовавший по маршруту Владивосток-Москва, совершил вынужденную посадку в Хабаровске, так как после взлета сработала сигнализация не убранного положения шасси.
В октябре 2009 года после вылета самолета А330 из Владивостока в Москву на взлетно-посадочной полосе были обнаружены фрагменты шасси. Экипажу пришлось изначально готовиться к аварийной посадке во Внуково.
6 июня 2011 года самолет А330 авиакомпании «Владивосток Авиа» при заходе на посадку в московском аэропорту Внуково зацепил стойкой шасси проволочное ограждение. Пилоты даже не заметили самого факта столкновения.