Суд вернул Еву Глотову родителям-наркоманам, а через месяц ребенка не стало.
В Новосибирске у наркомана отобрали двухлетнюю дочку, но суд вернул ее назад. В результате отец лишил ее жизни из-за ложки каши. Малышка Ева не прожила и двух лет.
Евгений Глотов, отец Евы: «Она набирала кашу в рот и держала подолгу, что меня разозлило, наверно». Сергей Васильев, сосед Глотова: «Ребенок как ребенок. Он постоянно ее носил на руках. Ну, в наркотическом опьянении все-таки».
На следственном эксперименте отец равнодушно вспоминает то утро. На лице никакого раскаяния, никаких эмоций. Евгений Глотов: «Она сидела на спинке дивана и упала».
Видеокамера выхватывает убогую обстановку: замшелый диван, облупившиеся стены. В этом клоповнике Ева прожила месяц.
Евгений Глотов: «Я ударил ее ладошкой по голове, и каша изо рта у нее полезла».
Жестокого наказания Ева не вынесла, умерла. А в прессе поднялась шумиха: как в руках маргинала оказался ребенок?
Маленькую Еву забрали у парочки наркоманов еще пятимесячной. Думали, не выживет, ведь у ребенка была тяжелейшая форма пневмонии. Отец объявился через год. К тому моменту уже успел схоронить мать девочки и неожиданно воспылал отцовскими чувствами. Еще бы, ведь одинокому родителю полагается пособие в 6 тысяч рублей.
Лейба Станислав, следователь по особо важным делам СКР по г. Новосибирску: «Глотов был лишен родительских прав именно в связи с тем, что употреблял наркотические средства систематически, был судим за содержание наркопритона и не занимался воспитанием дочери».
Оказывается, забрать годовалую малышку из детского дома наркоману позволили суд, опека, полиция. Чиновники не глядя подмахнули разрешение. Почему ответственная сотрудница опеки Лариса Золотницкая за все это время так и не появилась в наркопритоне Глотова, теперь выясняет следствие. Бывшие коллеги из опеки прячутся от камер. Золотницкую уволили, как и судью Ирину Глебову. Она вынесла тогда роковое решение.
Ирина Глебова: «Были предоставлены документы, которые были составлены надлежащим образом. Психиатр говорит, что Глотов здоров. Наркологический диспансер говорит о том, что Глотов длительное время воздерживается от принятия наркотиков».
Пока судья Глебова под подозрением и виновной себя не считает.
Павел Астахов, уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка: «Вы мне предлагаете за судью ответить, да? Какие бы ни были органы опеки, как бы не схалтурила прокуратура или какие-то еще участники процесса, есть судья последней инстанции, которая должна проверить все материалы, оценить их и вынести решение».
В ответе за случившееся почти всегда несовершенство системы, а значит, эта трагедия может повториться в любой момент и где угодно, отмечает «Программа максимум».
Новости для всей семьи