С января 2011 года компания «РЖД» больше не является перевозчиком. ОАО теперь отвечает за инфраструктуру, а всеми вопросами пригородных перевозок занимаются пассажирские компании.
Чтобы в полной мере оценить качество оказываемых услуг, журналистам было предложено проехать в электропоезде, следующем по маршруту Ростов-Таганрог. Минуя очередь в кассы, мы сразу направились к билетопечатающим автоматам. По сути эта машина- обычный терминал, который помимо знакомых функций оплаты мобильной связи, Интернета и услуг ЖКХ еще и печатает билеты на пригородные направления.
С помощью автомата пассажир может посмотреть расписание электропоездов и выбрать наиболее удобное время отправления. Тип билета, указывается при оформлении, что позволяет сохранить возможность льготного проезда. Главные минусы этого аппарата- он не принимает монеты и не выдает сдачу. Остаток средств, правда, можно перечислить на оплату услуг, при этом автомат не потребует комиссии.
На данный момент таких билетопечатающих аппаратов на территории пригородного вокзала Ростова 10. Они используются не слишком активно, но количество отважных пассажиров, решившихся оформить свой билет с помощью терминала, постепенно растет. Билет стоит сохранять до конечного пункта следования, т.к. на станциях оборудованных турникетами, как вход, так и выход возможен только при наличии данного проездного документа. Сканирование штрих кода с билета позволяет не только вести учет пассажиропотока, но и бороться с безбилетниками.
Причем турникеты исключают возможность частичной оплаты проезда. Если Вы приобрели билет до первой станции следования, а вышли на последней, пропускной аппарат определит обман. Придется оплатить полную стоимость билета у кассира. Пройдя через турникеты, отправляемся к электропоезду «Ростов-Таганрог». Заместитель начальника Ростовской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Ирина Дорохова отметила, что 54% вагонов, следующих по различным направлениям, находятся в изношенном состоянии.
Но по счастливой случайности или нет, на маршрут нашего следования вышла электричка, сданная в эксплуатацию чуть меньше года назад. Отапливаемые вагоны, мягкие сидения, чистота и порядок по вагонам ходит контролер и охрана. С момента перехода ответственности за качество перевозок к пассажирской компании, именно она занимается подборкой фирм, обеспечивающих чистоту, порядок и спокойствие в электропоездах.
Подобные перемены должны были вызвать и вызвали увеличение стоимости проезда. Рост тарифов произошел впервые за последние полтора года и составил 11%. Как заявил генеральный директор ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» Андрей Лесниченко: «За ценообразование на билеты в пригородном сообщении отвечает не только компания перевозчик, но и органы местного самоуправления. Именно региональная администрация утверждает итоговый уровень тарифа для населения.
Считаю, что установленные цены на билеты вполне доступны и оправданы. К тому же наша компания представила ряд выгодных предложений для пассажиров регулярно пользующихся транспортными услугами СКЖД. Мы реализуем акцию по продаже абонементов на Таганрогское направление. Помимо всего прочего стоит заметить, что наши тарифы самые низкие на территории сети».
Все автомобильные новости