У водителей маршруток отберут наличку. Столичные власти намерены устроить революцию на рынке перевозок - оснастить турникетами и валидаторами коммерческие маршрутные автобусы
Для пассажиров введут единые электронные билеты, а мэрия сможет влиять на стоимость проезда. Новые технологии безналичной оплаты были представлены в ходе выставки «Транспорт России». Но для самих перевозчиков еще остается масса вопросов. Подробности - у корреспондента радио «Вести ФМ» Сергея Артемова.
Москва получит новый импульс в развитии общественного транспорта, отметил в своем выступлении в ходе Транспортной недели мэр столицы Сергей Собянин:
Мы запланировали и приступили к реализации колоссальной программы метрополитена и сегодня вышли на десятки площадок строительства станций. Мы рассчитываем, что будет заново создана скоростная система автобусного движения в Москве, что будут развиваться пригородные перевозки, а также такие экологичные виды. Такие, как скоростной трамвай.
В идеале весь общественный транспорт должен работать в связанной расчетной цепочке. Чтобы человек, садясь, к примеру, в электричку в Королеве, проходил в метро, а затем, если надо, ехал на автобусе, используя единую карту. Образовано и специальное казначейское учреждение «Организатор перевозок», говорит главный специалист департамента транспорта мэрии Валерий Гриб:
Вопрос: «А чей это билет?». Это - билет нашего ГКУ «Организатор перевозок», он выпускает билет. Вы возите, а я вам буду платить - за транспортную работу, которая заключается в графике и безопасности.
Следующий шаг - к маршрутным такси. У частных водителей отнимут наличность, а валидаторы станут вести учет перевозок. Согласно ему, «маршрутникам» и будет оплачиваться работа. При этом городские власти смогут влиять и на тариф проезда, продолжает Валерий Гриб:
Если это билет «Организатора перевозок», то город устанавливает тариф - 20, 25 рублей. Пассажир платит, а город уже перечисляет деньги перевозчику.
Введение безналичных билетов, валидаторов и турникетов. отмечает заместитель главного редактора издания «За рулем» Вячеслав Субботин, уже сказалось на графике движения транспорта - в худшую сторону: Они хороши там, где нет напряженного движения, они создают пробки, ажиотаж на остановках. Попробуйте сесть в автобус в час пик! То же самое будет и с маршрутным такси! Как только введут валидаторы и наличку уберут, будут очереди и пробки.
В Московском транспортном союзе, в отсутствие официальных документов, от комментариев отказались, но один из его руководителей заметил, что в нынешних единых транспортных картах заложен принцип количества поездок, а не электронного кошелька: туда внесены тарифы метро, «Мосгортранса» и электричек. А в Москве - более 700 линий частных маршруток, и тариф на них колеблется от 18 до 35 рублей. Базы данных могут не выдержать инноваций. Вячеслав Субботин из издания «За Рулем» считает, что столичные власти подменяют заботу о пассажирах маршруток стремлением наполнить бюджет:
Наличная схема - единственно приемлемая. Здесь надо с компаний-маршрутников спрашивать: «Куда делись деньги?». И контролировать, чтобы они платили верный налог. Все!
По плану установка систем безналичной оплаты в маршрутках начнется при заключении новых договоров с компаниями. Нынешние - в своей массе - истекают через полтора года.
У власти и бизнеса остается время, чтобы принять решение, удобное третьему и самому главному участнику перевозок - пассажиру.
Все автомобильные новости