Россиян начали штрафовать за нарушение правил дорожного движения и парковки в Евпропе.
Отныне россияне-нарушители дорожного движения в других странах будут иметь дело с российскими коллекторами. Сразу несколько коллекторских агентств заключили соответствующие договоры с иностранными коллегами. Сообщается, что первая порция штрафов уже поступила в Россию.
Корреспондент НТВ Сергей Малоземов изучил ситуацию.
Руководитель коллекторского агентства Елена Докучаева радостно потирает руки - у нее появился новый доходный бизнес. Штрафов из Европы приходит много. Когда российский водитель попадает в Европу, ему сложно сразу поменять свои привычки. Он продолжает, как и дома бросать машину где попало, заезжать под кирпич, если рядом нет гаишника.
В Европе полицейские, действительно, не стоят, как у нас, на каждом шагу. Зато повсюду - камеры, которые безжалостно и неумолимо фиксируют нарушения. А еще есть специальная служба, которую просто ненавидят и европейцы - парковочная полиция. Простоял на 10 минут дольше, чем оплатил - получи штраф в 60 евро. Не заметил знак о запрете въезда в историческую зону Рима - 100 евро.
Елена Докучаева, национальная ассоциация коллекторских агентств: «Средняя стоимость задолженности не редко соответствует средней сумме небольшого кредита - порядка 8-9 тысяч рублей. Поэтому работа с такими долгами для нас, с точки зрения экономической эффективности, ничем не отличается от работы с прочими долгами».
Вот как работает система штрафов: турист, например, превышает скорость и его фотографирует камера, полиция проверяет номера, запрашивает в прокатной конторе данные о нарушителе, дальше штраф сам автоматически списывает с банковской карточки водителя (как, например, в некоторых скандинавских странах), либо нарушитель получает письмо с требованием заплатить. Такие долги - греческие, французские, итальянские уже поступают к российским коллекторам. Теоретически, конечно, их можно игнорировать.
Надежда Ефремова, ассоциация туроператоров России: «Например, в Италии существует такой нюанс: если уведомление о штрафе пришло больше, чем через год после нарушения, то вы имеете право его не платить. Это следует учитывать».
Но проходит такой номер не всегда. Коллекторы грозят обращением в российский суд. А посольства уже сейчас устраивают визовые проблемы.
Антон Волков, интернет-портал автотуристов: «Людям отказывали в визах. Каким-то образом из страны, которая выдала штраф, поступала информация в консульство этой страны в России. Человек приходил получать повторную визу, но получал отказ, по-моему, на два - на три года».
Москвич Антон Волков, автор сайта об автотуризме, видит в новой системе проблему. У него, например, два неоплаченных штрафа из Швеции. И он пытается доказать, что выписаны они неправильно. Пока происходит вежливая переписка со шведской полицией. Но вдруг, таким как он, теперь среди ночи начнут звонить российские коллекторы?
Антон Волков: «За неоплату проезда по платным автомагистралям Австрии штраф может составлять 3 тыс евро. Но не всегда это значит, что вы его действительно должны оплачивать. Есть смысл узнать, действительно ли легитимно он был вам выставлен, и за свои денежки побороться».
Шведское телевидение недавно даже провело расследование и выяснило, что неправильных штрафов в год набирается на 10 млрд. крон. Парковочный полицейский с закрытым лицом и измененным голосом рассказывает о хитростях.
Парковочный полицейский: «Мы можем сфотографировать вашу машину так, что краешек парковочной квитанции, как раз тот, где напечатано время, будет не виден. И мы выпишем штраф за неоплаченную стоянку, а вы потом, если хотите, можете доказывать, что не нарушали».
Но, как говорят коллекторы, доказывать почти никто и не хочет. Даже те россияне, кто годами не платит штрафы на родине, европейские долги предпочитают гасить. Все-таки возможная разлука с Лазурным берегом для некоторых - слишком суровая кара.
Все новости о путешествиях