Последний в 2011 году этап чемпионата «Формулы-1» стартует в пятницу свободными заездами. Гран-при Бразилии на автодроме «Интерлагос» определит вице-чемпиона сезона.
«Ред Булл», который досрочно завоевал чемпионский титул для Себастьяна Феттеля и выиграл Кубок конструкторов, оформить еще и вице-чемпионство вряд ли сможет. На счету австралийского пилота команды Марка Уэббера 233 очка, что на 22 меньше, чем у идущего вторым Дженсона Баттона.
Претендует на вторую строчку личного зачета и пилот «Феррари» Фернандо Алонсо, у испанца в активе 245 очков. «Бразильская гонка - одна из лучших в году, - отмечает Баттон. - Трасса напоминает мне "Брэндс-Хэтч" (британская трасса), где мы гонялись в Формуле Ford. Атмосфера здесь как на стадионе. Бразил ьцы любят гонки, они очень эмоциональны, особенно если поддерживают (Нельсона) Пике, (Айртона) Сенну, (Эмерсона) Фиттипальди или Рубенса (Баррикелло) - у этой страны есть несколько действительно отличных пилотов».
Десятка лучших гонщиков сезона практически уже определилась, но бразильский этап может внести изменения в ее концовку. Россиянин Виталий Петров с 36 очками в активе может уступить девятую позицию немцу Адриану Сутилю из «Форс Индии», который набрал 34 балла. Для этого Сутилю надо финишировать как минимум на восьмом месте. Если он займет хотя бы десятое место, то сместит с десятой строчки Ника Хайдфельда (34), который не выступает за «Лотус-Рено» с июля. Но россиянин так просто сдавать позиции не намерен, тем более что Гран-при Бразилии может стать для Петрова последним за рулем «Лотус-Рено».
«Атмосфера в команде сейчас не такая, какой нам хотелось бы ее видеть. У нас была встреча с владельцами команды, и я думаю, мы понимаем, к чему идем. Команде надо выстраивать грамотную, красивую и, самое главное, достаточно открытую и честную маркетинговую и коммуникационную стратегию. Итогом разговора стало то, что мы решили встретиться после окончания сезона. Для меня начинаются самые сложные времена после окончания Гран-при Бразилии. Нам предстоит детально обсудить контракты», - рассказала менеджер Петрова Оксана Косаченко.
Среди действующих пилотов чаще остальных в Бразилии побежал Михаэль Шумахер, на его счету четыре финиша на первом месте, последний из которых относится к 2002 году.
Своим появлением бразильский этап во многом обязан Эмерсону Фиттипальди, который в 1972 году завоевал первый из двух чемпионских титулов. И именно в 1972-м прошел первый в истории Гран-при Бразилии, но тогда гонка не входила в число этапов чемпионата. Помимо Фиттипальди Бразилия гордится еще двумя своими чемпионами «Королевских гонок» - Айртоном Сенной и Нельсоном Пике - у каждого из них на счету по три титула.
В сезоне-2011 за рулем болида «Лотус-Рено» будет выступать племянник Айртона Сенны - Бруно. Дебютировал бразилец на домашнем для себя этапе в прошлом году, но за рулем «Хиспании» он не имел ни малейших шансов на борьбу в очковой зоне. В этом году молодой Сенна пообещал приложить все силы для того, чтобы реабилитироваться перед болельщиками.
«То, что я буду выступать на родине, меня однозначного вдохновляет, - признался бразилец. - Но этап предстоит непростой. Прежде всего, из-за конфигурации трассы. Меня беспокоит то, что на среднем секторе есть длинные медленные повороты. Мы должны сделать все возможное, чтобы показать максимальный результат».
Максимальный результат важен для «Лотус-Рено» еще и потому, что команда борется за место в топ-5 Кубка конструкторов. На счету британской команды 72 очка, у ближайших преследователей из «Форс Индии» - 57 баллов. Кроме Сенны порадовать болельщиков на домашней трассе попробуют Фелипе Масса и Рубенс Баррикелло. Пилот «Феррари» идет на шестом месте в зачете чемпионата и потерял шансы улучшить позицию, однако может одержать первую победу в сезоне. Баррикелло же пока не гарантировал себе место в чемпионате на будущий сезон, поэтому для него выступление дома может носить принципиальный характер.
«Интерлагос» - это разговорное название трассы в Сан-Паулу. Полное название - автодром имени Хосе Карлоса Пасе. Пасе - бразильский гонщик, погибший в авиакатастрофе в 1977 году. Бронзовый памятник гонщику установлен около главного входа на автодром. Одна из особенностей «Интерлагоса» - движение против часовой стрелки. Также непросто подобрать настройки, учитывая, что на трассе есть как медленные, так и скоростные повороты.
Автодром располагается на высоте около 750 метров над уровнем моря. Низкое атмосферное давление влияет на мощность двигателей и аэродинамику. Также пилоты периодически жалуются на кочковатое покрытие. Еще один повод для жалоб команд - повышенный уровень преступности в Сан-Паулу. Сотрудники «конюшен», гонщики и туристы не раз становились жертвами нападений. В прошлом году Баттон едва не стал очередной жертвой, но британца спасли бронированная машина и расторопный шофер, передает РИА Новости.