Для привлечения иностранных туристов в Беларусь необходимо увеличивать финансирование мероприятий из госбюджета ежегодно примерно на 45 млн. долларов. Такое мнение высказал директор департамента по туризму Министерства спорта и туризма Вадим Кармазин 25 ноября на II международном форуме «Имидж Республики Беларусь: стратегия развития», пишет БелаПАН.
Как отметил Кармазин, согласно мировой методологии для привлечения одного туриста, который потратит в стране 1 тысячу долларов, необходимо для этого вложить 7 долларов бюджетных средств. При этом он сказал, что Минспорта реально оценивает объем финансирования в 15 млн. долларов. Эти средства необходимы для позиционирования страны на международных выставках, на создание роликов, туристско-информационных центров в стране и за рубежом, рекламе в СМИ и в интернете, на проведение маркетинговых исследований и другие цели.
По его словам, в Беларуси на реализацию госпрограммы развития туризма на 2010-2015 годы в 2011 году выделено порядка 0,25 млн. долларов. «Бюджеты соседних стран, которые являются нашими прямыми конкурентами, намного больше», - отметил Кармазин. Для сравнения: в Латвии выделено 45 млн. евро, Литве - 30 млн. евро, Польше - 50 млн. долларов, Украине - 8 млн. долларов, России - 3 млн. евро. «Мы видим ролики этих стран на CNN, Euronews и других телеканалах и здорово им проигрываем в этом», - считает Кармазин. При этом он отмечает, что затраты некоторых стран по продвижению своего туристического потенциала намного больше, поскольку около 30% финансирует бюджет, 70% - бизнес и общественные организации.
Кармазин сообщил, что согласно госпрограмме, к 2015 году экспорт туруслуг должен вырасти в 3,5 раза по отношению к 2009 году и составить 510 млн. долларов, число посещений вырасти в 1,6 раза до 6,5 млн. человек.
Все новости о путешествиях