Дилерам хотят запретить снимать с гарантии машины, которые чинят в других сервисах.
Эксперты оценивают ситуацию двояко: с одной стороны, это позволит существенно снизить стоимость ремонта и даст право выбора, а с другой, у официалов есть железный аргумент - контролировать и отвечать за качество работ могут только признанные производителем мастерские. Свое мнение по этому вопросу в программе «Утро России» озвучил доцент кафедры автомобилей Московского автомобильно-дорожного института Сергей Шадрин.
«Я придерживаюсь позиции, что гарантийный ремонт должны выполнять исключительно официальные дилеры», - заявил он, объяснив это тем, что в отличие от обычных сервисов, у официалов всегда есть в наличии специнструмент, запчасти, обученный персонал. Еще одно преимущество перед серыми мастерскими - официальные дилеры всегда имеют связь с заводом, с его технической службой, заметил Сергей Шадрин.
Он признал, что проведение технического ремонта гарантийного автомобиля в таком случае будет стоить дороже. Но все компенсирует индивидуальное обслуживание клиента, огромная инфраструктура, созданная официальным дилером для удобства потребителя, констатировал Сергей Шадрин.
Несмотря на все блага, которые предлагают официальные дилеры, во всем мире ремонт автомобиля к ним не привязан. Дело в том, пояснил эксперт, что в Европе очень развиты дилерские сети. Там очень много небольших сервисов, но они имеют доступ к технологиям и оригинальным запчастям производителя. В России все осложняется тем, что мы с производителями находимся в разных странах, и поэтому получить быстрый доступ к оригинальным запчастям сложно. Что касается неофициалов, многие из них не имея ресурсов для приобретения оригинальных запчастей у производителя, закупают их у официальных дилеров. И, в конечном счете, просто делают меньшую наценку на технические работы, рассказал Сергей Шадрин.
Тем не менее, несмотря на кажущуюся тупиковой ситуацию, у автовладельца есть выбор. Согласно закону о защите прав потребителей не регламентируется, где клиент обязан проходить техническое обслуживание. И с юридической точки зрения ни один дилер не имеет права снимать автомобиль с гарантии. Однако если в машине случится поломка и будет установлена причинно-следственная связь, что эта поломка вызвана именно некорректным проведением обслуживания либо неоригинальной запчастью, тогда будет отказ в конкретном гарантийном ремонте, подытожил эксперт.
Все автомобильные новости