Один из самых перспективных защитников России во вторник в победном матче с «Финиксом» (4:3) дебютировал за «Вашингтон», после чего поделился с «СЭ» своими впечатлениями.
- Вот она, эта НХЛ! Эта лига, в которую я стремлюсь.
Не знаю, что бы думали перед своим первым матчем в самой раскрученной лиге мира вы, но Дмитрий Орлов думал это. Вы на его месте, вполне возможно, могли бы подумать: «Вот он, Александр Овечкин! Этот игрок, с которым я в одной команде». Или, например: «Вот он, "Финикс"! Эта команда, которой скоро может не быть». Но Орлов проникся масштабностью момента.
О том, что пришло время опробовать парня на высшем уровне, в Вашингтоне говорили уже давно. Орлов стремительно прогрессировал в фарм-клубе, а игра «Столичных» позволяла сомневаться в том, что нынешний состав справится и своими силами.
Нарыв прорвало в Торонто, где «Кэпиталз» получил семь шайб и горький урок собственной неадекватности. Кроме того, травмировался основной защитник Эрскин. В это же самое время Орлов набрал три очка в матче за «Херши», и дальше игнорировать звезду молодежной сборной России было уже нельзя.
Как Орлов провел дебютный матч? И он сам, и тренер сказали, что «в целом нормально». Сам Дмитрий, впрочем, немного терзал себя одним из голов «Финикса», в котором узрел свою вину. Но пока что можно смело утверждать, что в «Вашингтоне» появился еще один россиянин.
- Я счастлив, что наконец-то здесь оказался, что мне дали этот шанс, - сказал Орлов после матча. - В принципе собой доволен. Плохо только, что гол пропустил - это меня немного разочаровало. Надо было получше сыграть в этом моменте и не допустить броска на добивании.
- Вы решили, что Вокоун накроет шайбу?
- Да я ничего не думал, просто получился неудачный отскок, а я не успел шайбу выбить. Надо было попроще сыграть. Ничего, посмотрю еще этот момент, проанализирую, как там можно было сыграть, чтобы опередить соперника. Но самое главное то, что я здесь нахожусь. Очень счастлив, что сыграл наконец свою первую игру в НХЛ. И что команда ее выиграла, особенно после нескольких поражений.
- Ваш конек - игра в большинстве, броски от синей линии. В этом амплуа вам развернуться особо не дали.
- Ну так это же первая игра, а я молодой парень. Ожидал, что мне не дадут так уж много игрового времени, так что я этим не расстроен. Рад тому времени, которое получил. Все нормально, буду старатья расти и зарабатывать больше времени.
- Первый матч в НХЛ запомнится на всю жизнь или для вас профессиональный хоккей - уже давно не новость?
- Конечно же, запомнится. Это ведь была мечта моего детства. Сильно волновался перед началом. Но вышел в первой смене, и игра как-то сама собой пошла.
- Долго спать не ляжете? Или вы не из таких?
- Проанализировать игру я всегда успею... Посмотрим, как усну. Вот когда мне объявили, что еду в Вашингтон - тогда, да, ночь была тяжелая. Провалялся с беспокойными мыслями. У меня к тому же только что был матч за «Херши», эмоции и без того играют. И усталость, и собираться было надо...
- Теперь главное, чтобы не отправили обратно.
- Это уже к тренерам. Я нормально ко всему отношусь. Но пока ночую в Вашингтоне.
- Как вы представляли себе дебют?
- Когда меня отправили в «Херши», я знал, что надо над собой работать - подстраиваться под местный хоккей, привыкать к нему, работать над игрой в обороне, где у меня есть проблемы. Мне до сих пор есть что исправлять. Я все-таки молодой еще. А ожиданий никаких не было - ни плохих, ни хороших. Очень старался настроиться как на обычную игру, чтобы не переволноваться.
- Родители матч не видели?
- Не знаю. Надо будет им позвонить, узнать.
- Как думаете, отец критиковать будет?
- Конечно. Он всегда меня критикует. Но думаю, что и похвалит тоже. В целом же я неплохо отыграл. Только вот гол пропустил...
- Почему вы все время говорите «я гол пропустил»? Это вратарь должен говорить.
- Ну, наша же смена пропустила. И я присутствовал при этом. Меня это разочаровало. А так я доволен всем.
- Номер 81 - это вам просто такой выдали?
- Там так было. После драфта надо заполнить кучу документов, и кроме всего прочего там есть вопрос о том, под каким номером я бы хотел играть. Я поставил «девятку», а запасным вариантом - 91, год рождения. Но когда приехал в лагерь новичков, почему-то вместо 91 дали 81. В будущем, когда закреплюсь в основе, хотелось бы поменять на «девять». Все-таки это мой номер.
Слава МАЛАМУД
из Вашингтона