А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Последний путь отработавших реакторов

На судоремонтный завод «Нерпа» в Мурманской области доставлены для утилизации атомные реакторы с нескольких подводных лодок. Операция по их транспортировке крайне опасна и рассчитывается до малейших деталей, так как в случае самой незначительной ошибки дозу облучения могут получить десятки сотрудников завода, не говоря уже об экологических последствиях.

На стапеле плавучего дока «Паллада» установлены фрагменты прочных корпусов атомных субмарин. Семь реакторных отсеков отправляются в последний поход. Огромный док при помощи семи буксиров ведут по узкому фарватеру. Хотя путь не слишком длинный - всего 10 морских миль, - караваном руководит самый опытный лоцман. Суда идут долго, 12 часов. Их скорость не более четырех узлов, так как мешает ветер и волнение на море. Только ночью ходовые огни дока стали видны с причала комплекса хранения радиоактивных отходов.

Директор судоремонтного завода «Нерпа» Аркадий Оганян пояснил: " Самое тяжелое, это чтобы буксиры выбрали нужный режим работы и, проходя по береговой черте, вести док тем курсом, который задает лоцман".

Швартовка длится несколько часов - стапель должен идеально ровно состыковаться с причалом. Директор Центра лично руководит действиями докмейстера. Только через сутки после того, как док причалил, началась инженерная операция. По рельсам на специальных колесных парах выкатывают реакторные отсеки подводных лодок.

Директор филиала «Сайда» Центра по обращению с радиоактивными отходами «СевРАО» Вазген Амбарцумян рассказал: «Мы транспортируем не какой-либо предмет, а источники ионизирующего излучения закрытого типа очень большой массы. Ошибки здесь быть не может, потому что с такими весами мало кто в мире работает».

Реакторные блоки сопровождает дозиметрист, хотя чуть ли не через каждые десять метров по ходу движения реактора установлены автоматические датчики системы контроля радиационного фона. Специалисты говорят, что в таких случаях необходимо дублировать измерения, так как в операции участвуют десятки людей: «Контроль проводится, чтобы тогда, когда люди будут работать возле него, мы могли считать дозы, чтобы они не превысили годовые. Сейчас здесь 20 с лишним микрозивертов. В общем, это немало, но и не очень много - можно в течение суток работать».

По рельсам идет фрагмент прочного корпуса атомной подводной лодки, реактор которой был остановлен еще в 1990 году. После того, как корабль отправили в утиль, отсек с маркировкой «радиационная опасность» несколько лет находился в воде. В России до недавнего времени не было специальной площадки для хранения реакторных блоков списанных подлодок.

Пожалуй, самый сложный этап операции - установка реакторного отсека, который весит 800 тонн, на так называемые «опорные стулья». Грузоподъемность каждого из них 120 тонн. Маневрировать сложно - слишком большая масса. Маневрировать страшно - реактор атомной субмарины находится прямо над головой. Специалистам приходится работать медленно и очень осторожно.

Теперь здесь на хранении находятся 47 реакторных отсеков, а через несколько лет будет 155. Блоки кораблей простоят на спецплощадке около 70 лет - до завершения периода полураспада. И только после этого начнется утилизация.