А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Рынок несокрушимого камня

Казалось бы, странно предварять аналитический материал о рынке алмазов и бриллиантов цитатой из Мэрилин Монро «Бриллианты - лучшие друзья девушек», но именно давняя и неизменная страсть женщин к драгоценным камням во многом, если не во всём, определяет стабильное, практически не зависящее от кризисов, состояние этой отрасли.

Сегодняшний мировой алмазный рынок относительно невелик и весьма стабилен. Спрос на алмазы очень слабо подвержен экономическим кризисам, социальным волнениям, финансовым падениям и даже региональным войнам. Ничего удивительного: нищие не покупают алмазы. Алмазы и бриллианты - это атрибут национальных и транснациональных элит, а также высших слоёв среднего класса. Стабильность мирового алмазного рынка поддерживает не только неравенство в распределении мирового богатства, но и некоторые не зависящие от состояния социума объективные обстоятельства.
Во-первых, алмазы редки в природе, и пока нет оснований предполагать, что ситуация изменится. Месторождения можно сосчитать по пальцам, а новые открывают очень редко. У действующих рудников в большинстве случаев пик добычи позади. Во-вторых, постоянство спроса обеспечивается безвозвратными потерями алмазов в быту. Ведь, в отличие от золота, бриллианты мелки, хрупки и горючи. Пожалуй, не найти ни одной женщины, у которой хотя бы раз не выпал и не потерялся камешек из любимого украшения.

И наконец, в-третьих, на африканских рудниках в 2000-х годах высококлассные евро-африканские специалисты - маркшейдеры, горные инженеры, взрывники, обогатители - были вытеснены местными кадрами, так сказать, афро-африканцами, с весьма посредственной квалификацией, вследствие чего Ботсвана, ЮАР и Намибия в значительно мере утратили культуру горнорудных работ и уменьшили выдачу на гора ювелирных алмазов.
В 2011 году объём мирового алмазного рынка оценивался в следующих параметрах. В розничном сегменте продано изделий с бриллиантами и собственно неоправленных бриллиантов на 70 миллиардов долларов. На оптовом рынке бриллиантов продано на сумму 15 миллиардов, а сырых, необработанных алмазов - на 10 миллиардов долларов.

Для сравнения: объём рынка золота составляет 2,5 тысячи тонн в год, что эквивалентно 100 миллиардам, то есть разница в масштабах сбыта этого металла и бриллиантов в оптовом звене составляет 10 раз.

Главным потребителем алмазов в мире остаются США. В 2009 году, в разгар мирового экономического кризиса, на страну приходилось около 40 процентов мирового потребительского спроса на алмазы, что на пару процентов ниже, чем в предыдущем, докризисном году. Ситуация на алмазном рынке США слабо меняется и сегодня, хотя небольшой спад всё же есть. В ЕС и России потребление камней упало в 2008-2011 годах на 30-50 процентов, в Китае и Индии, напротив, выросло на 15-20 процентов. Это, на мой взгляд, наглядное проявление политики «количественного смягчения», осуществляемой Федеральной резервной системой США: часть из закачанных в мировую финансовую систему 2,7 триллиона долларов - примерно один процент - просочились в сейфы торговцев бриллиантами. Как говорится, «кому война, а кому мать родна».

Большинство аналитиков считают, что алмазы и бриллианты - при определённой флуктуации цен - не будут дешеветь в обозримом будущем. Например, финансовый эксперт из Лондона Никита Лобанов-Ростовский уверен «в медленном росте цен на бриллианты в следующие пять лет из-за постоянно растущего спроса в Китае и Индии».

Удивительно, но спрос на бриллианты в России существенно ниже, чем можно было ожидать. Вероятно потому, что традиционно большинство российских семей предпочитают вкладывать излишки доходов в жильё и образование детей. Денежные же люди хорошо осведомлены о бриллиантах и много их приобретают... но в основном за границей.

В ХХ веке на мировом рынке безраздельно господствовала транснациональная корпорация «Де Бирс». Однако недавно Еврокомиссия существенно ограничила её монополизм, в частности, запретила покупать российские алмазы по эксклюзивным договорам. Многие предприниматели - диамантеры, как их принято называть, - демонополизацию восприняли неоднозначно.

Многие с ностальгией вспоминают слова легендарного Гарри Оппенгеймера, совладельца «Де Бирс»: «Да, мы монополия, но мы добрая монополия». Тем не менее решение принято, и возврат к прошлому невозможен. В том числе из-за роста самосознания правителей африканских стран, где расположено более 50 процентов добычных мощностей, - Анголы, Ботсваны, Зимбабве, Конго, Намибии, Танзании, ЮАР. То есть сегодня на всех участках «алмазного трубопровода» - в добыче, огранке, ювелирке и торговле - формально действуют чисто рыночные отношения. Однако неформально «Де Бирс» сохраняет своё превосходство, продолжая выполнять функции авторитета в алмазном деле.

Россия - страна номер один и по запасам алмазов, и по их добыче. Главная компания, дающая 98 процентов всех ювелирных алмазов в нашей стране, - «АЛРОСА». Она эксплуатирует более десятка рудников и приисков в Якутии, Поморье и Анголе. Сегодня, чтобы компенсировать падающую добычу на выбывающих мощностях, компания реализует огромную инвестиционную программу, расходуя ежегодно более 10 миллиардов рублей. Из-за того, что на самых богатых рудниках «АЛРОСА» закончилась или заканчивается «лёгкая» руда, расположенная близко к поверхности, приходится переходить на подземные методы добычи, что в несколько раз дороже. Многопрофильное техническое перевооружение позволит «Алросе» сохранить прежние объёмы добычи алмазов, но снизит рентабельность примерно с 50 процентов до 25. При благоприятном стечении обстоятельств компания сможет не только закрепиться на нынешнем уровне, но даже увеличить добычу на 16,8 процента до 2018 года.

Чистая прибыль «АЛРОСА» по итогам первого полугодия 2011 года выросла в 5,2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2010-го, составив 26,267 миллиарда рублей. Выручка от продаж в первом полугодии 2011 года выросла на 2,7 процента. При этом самый большой объём выручки приходится на Бельгию, Россию, Индию и Израиль.

С геологическими запасами алмазов дело обстоит вроде бы хорошо. На долю российской компании «АЛРОСА» приходится 1,23 миллиарда каратов. Напомним, что один так называемый метрический карат равен 200 миллиграммам, или 0,2 грамма, алмаза. Суммарные запасы «Де Бирс», «Рио Тинто», PHP, «Петра Даймонд» составляют 735 миллионов каратов. В целом по миру запасы (с учётом прогнозов по Африке) оцениваются не менее чем в три миллиарда карат. Только вот большую часть этих заделов на будущее составляют либо бедные руды с содержанием алмазов порядка одного карата в тонне, либо остатки богатых руд, расположенных глубоко под землёй. Короче говоря, при эволюционном развитии мирового алмазного хозяйства разведанных запасов алмазов хватит на 30 лет. Подчёркиваю, при качественном развитии этой отрасли. При использовании всех технологических и прочих резервов.

Заместитель генерального директора инжиниринговой фирмы «Алмазинтех - консультации и инжиниринг» Константин Годун обращает внимание «Эхо» на существенный технический прогресс в алмазной отрасли. В горные технологии внедряются автоматизированные системы, например так называемые безлюдные технологии при подземной добыче кимберлитовой руды в ЮАР, на руднике «Финч». Разрабатываются сортировочные машины, выявляющие алмазы внутри кусков руды, а это сулит переворот в технологии обогащения кристаллов. Стремительно совершенствуются технологии разметки, распиловки и автоматической огранки, превращающие алмазы в бриллианты.
Кроме того, эксперты выделяют некоторые общие тенденции организационного плана, повышающие эффективность отрасли. Так, например, ведущие компании, ранее специализировавшиеся на одном участке «алмазного трубопровода», расширяют сферы деятельности. Добывающие компании («Де Бирс») всё больше занимаются также огранкой и ювелиркой, крупные ювелирные торговые структуры (Г. Уинстон) - добычей сырья, гранильные фирмы (Лев Леваев) - добычей, ювелиркой и торговлей. А все вместе - успешной защитой от синтетических ювелирных алмазов, главным образом с помощью мощных инструментальных средств идентификации подделок.