А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Время исторических династий в бизнесе проходит, так как глобальная экономика требует от крупнейших компаний разветвлённой системы
Наконец поставлена точка в одной из самых захватывающих историй последнего века: знаменитая семья Оппенгеймер продала принадлежавшую ей легендарную алмазную компанию «Де Бирс». В ноябре она перешла под контроль британской горнодобывающей корпорации «Англо-Амэрикен», также некогда входившей в промышленную империю Оппенгеймеров.
Это было важным и трудным решением, так как наша семья занималась алмазным бизнесом в течение последних 100 лет", - заявил Ники Оппенгеймер. «После тщательного анализа предложения со стороны "Англо-Амэрикен", - сообщил он, - все члены семьи признали, что сделка в их интересах, и приняли единогласное решение продать пакет акций». Ники является внуком Эрнста Оппенгеймера, который создал в начале прошлого века крупнейший для того времени конгломерат по добыче золота и алмазов на юге Африки.
Сейчас семья Оппенгеймер завершила эту главу в своей истории и рассталась с последним и самым важным своим промышленным активом - компанией «Де Бирс».
Согласно условиям сделки, «Англо-Амэрикен» приобретает у Оппенгеймеров пакет акций «Де Бирс» в размере 40 процентов за 5,1 миллиарда долларов. В результате «Англо-Амэрикен» доводит своё участие в капитале «Де Бирс» до 85 процентов, то есть приобретает над ним полный контроль.
Правда, почти половину из получаемых денег Оппергеймеры будут должны отдать правительству Ботсваны, если последнее решит воспользоваться своим правом на пакет акций, который находился в управлении семьи Оппенгеймер. Позиции «Де Бирс» оказались подорваны в 2008 году с наступлением тяжелейшего финансового кризиса. На его пике компания была вынуждена на полгода закрыть основные производства и фактически прекратила добычу алмазов.
В предыдущие десятилетия в подобных общемировых кризисах «Де Бирс» выживала за счёт особой системы - «мирового алмазного трубопровода», как его называли эксперты. Он представлял собой мировую монополию, когда сырые алмазы поступали на всемирные рынки из одного источника - расположенной в Лондоне Центральной сбытовой организации «Де Бирс». Основой этой монополии были эксклюзивные соглашения, согласно которым «Де Бирс» приобретала у других независимых мировых производителей основные объёмы их добычи.
Данная система хорошо работала во времена СССР, так как важнейшие для мирового рынка высококачественные якутские алмазы, предназначавшиеся на экспорт, продавались Москвой оптом «Де Бирс».
Однако с крахом Советского Союза и появлением российской компании «АЛРОСА» ситуация изменилась. Российский бизнес сам требовал большей независимости.
В результате к началу нового тысячелетия алмазный трубопровод, а вместе с тем и монополия «Де Бирс» на рынке сырых алмазов прекратили своё существование. Последовавший затем глобальный финансовый кризис подорвал мировые позиции «Де Бирс», которая не смогла создать новую модель работы в условиях жесточайшей конкуренции. Ответом «Де Бирс» на новую ситуацию стала приватизация компании и уход с мирового фондового рынка. Однако этот путь оказался тупиковым.
В лондонском Сити указывают, что решение Оппенгеймеров продать «Де Бирс» вызвано теми сложностями, с которым сталкивается в современном глобальном бизнесе деловая модель, основанная на принадлежности компании одной семье. До сегодняшней продажи «Де Бирс» была частной компанией, и её акции не котировались на фондовых рынках.
Согласно деловым источникам, советники «Де Бирс» предупредили руководство компании, что её дальнейшая работа на юге Африки столкнётся со значительными трудностями в связи с усилением национализма в политике государств этого региона. Эксперты также не исключили варианта национализации месторождений в случае, если семья, ведущая свою историю из колониальной эпохи, сохранит контроль над «Де Бирс».
«Мы отчётливо видим, как нарастают экономические трудности в Зимбабве, ЮАР, Намибии, Ботсване, Конго, что создаёт у властей соблазн экспроприации частного бизнеса, - отметил в беседе со мной алмазный брокер из лондонского Сити. - Ясно, что при подобном повороте событий бизнес семьи Оппенгеймер находится под особой угрозой».
Аналитики также проводят параллели между Оппенгеймерами и другой династией - Мёрдок, владеющей средствами массовой информации в США, Англии и некоторых других странах. Семейство Мёрдок оказалось сейчас под мощным давлением различных сил, пытающихся сократить степень их контроля над второй по величине глобальной медиаимперией - «Ньюс корпорейшн». При этом недруги используют ситуацию, возникшую в Великобритании в связи с громким скандалом - незаконным прослушиванием телефонных линий одним из мёрдоковских изданий - еженедельником «Ньюс оф Уорлд», который пришлось закрыть.
В деловых кругах не исключают, что семья Мёрдок будет вынуждена в конце концов уступить значительную часть управления компанией ставленникам её крупных акционеров.
В целом, как показывают последние события, семейный бизнес становится в современной экономике всё более уязвимым как с экономической, так и политической точки зрения.
В лондонских деловых кругах подчёркивают, что время исторических династий в бизнесе проходит, так как глобальная экономика требует от крупнейших компаний особой разветвлённой системы и безликости. Как выразился один из брокеров, отвечая на мой вопрос, «безликость помогает бизнесу выжить в многочисленных странах и не оказаться под ударом из-за личностного отношения властей к фигуре владельца».
В этом смысле нынешний уход семьи Оппенгеймер из глобального алмазного бизнеса закономерен и логичен.
Развязка подспудно назревала уже давно. Начиная с 2000 года «Де Бирс» постоянно находилась в долгах. Финансовый кризис 2008 года усугубил ситуацию с задолженностью. Директора «Де Бирс» получили указание экономить на всём и летать в служебные командировки обычными авиарейсами, а не на частных самолётах компании.
К концу 2010 года в деловом мире стала распространяться информация о возможных предстоящих крупных изменениях в компании, поскольку она не способна стабилизировать своё финансовое положение. В этих условиях её продажа стала неизбежной.
Нынешнее развитие событий также и в интересах «Англо-Амэрикен». Она постоянно находилась в поле зрения тех фондов, которые пытались захватить над ней контроль в рамках операции по враждебному поглощению. Лазейки для такой атаки создавались как раз её связями с частной компанией. Сейчас «Англо-Амэрикен» консолидировала позиции, внеся полную ясность в свою корпоративную структуру.
Это подтвердила и глава «Англо-Амэрикен» Синтия Кэрролл. «Нынешняя сделка представляет собой уникальную возможность для компании укрепить свои позиции и упрочить контроль над крупнейшей алмазодобывающей компанией мира», - отметила она.
«Англо-Амэрикен» впервые вошла в капитал «Де Бирс» ещё в 1926 году. В результате нынешней сделки общая стоимость «Де Бирс» установлена в размере 12,75 миллиарда долларов. После поступления новости о приобретении «Де Бирс» курс акций «Англо-Амэрикен» на Лондонской бирже начал заметно подниматься.