Бесплатных дорог в России не станет больше. Минтранс сосредоточится на ремонте имеющихся дорог и строительстве платных - на остальное средств не хватит
Москва. 23 ноября. FINMARKET.RU - Состояние российской транспортной системы не в полной мере отвечает потребностям и перспективам развития страны. В результате транспортные издержки составляют в конечной стоимости российской продукции 15-20% против 7-8% в странах с более развитой экономикой, пишет Министерство транспорта РФ в госпрограмме «Развитие транспортной системы» (в 2012-2019 годах). Транспортная подвижность российских граждан в три-четыре раза ниже, чем в развитых странах. Основная доля автомобильных дорог федерального значения имеет по одной полосе движения в каждом направлении, и только 8%от их общей протяженности имеют многополосную проезжую часть. Износ основных фондов организаций транспорта по отдельным видам деятельности достиг 50 - 66%.
«Решение перечисленных системных проблем возможно только в условиях реализации инновационного сценария, предусмотренного Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, при опережающем росте инвестиций в развитие транспортной системы на уровне 4-4,5% ВВП к 2020 году», - указывается в программе.
Но средств на реализацию программы не хватает. Как пишут авторы программы, развитие транспортной системы должны быть «сконцентрированы на недопущении деградации транспортной инфраструктуры, развитии сегментов транспортной системы, обеспеченных платежеспособным спросом».
На финансирование программы за 8 лет в целом планируется направить более 12 трлн рублей, в том числе из бюджета - 7,1 трлн и еще 4,9 трлн - средства из внебюджетных источников.
Но бесплатных дорог в России не станет больше, пишут Ведомости. Минтранс сосредоточится на ремонте имеющихся дорог и строительстве платных - на остальное средств не хватит. Почти четверть бюджетных средств - 1,7 трлн из 7,1 трлн руб. - пойдет на ремонт и содержание федеральных трасс. Это основная статья расходов воссозданных дорожных фондов. Дорожные фонды можно тратить и на строительство новых дорог, объясняет сотрудник Росавтодора, но их объем рассчитывается исходя из нормативных затрат на ремонт и содержание.
В последние годы обеспечивалось 35-42% от предусмотренного нормативами объема расходов, продолжает он, переход на полное нормативное финансирование запланирован на 2014 г., это означает, что в полном объеме будут выполняться лишь ремонтные работы.
Согласно ФЦП Росавтодор построит 979 км федеральных дорог, примерно 8000 км будет отремонтировано. Зато более 1900 км дорог построит госкомпания «Автодор», 932 км будут платными, следует из долгосрочной программы госкомпании. Благодаря строительству и ремонту федеральных трасс с твердым покрытием станет лишь на 3200 км больше. Это мизерные объемы строительства, Китай каждый год строит свыше 5000 км широкополосных шоссе, говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, которого цитирует издание.
Все автомобильные новости