Планы En+ - увеличить перевалку грузов через порт до 10,5 млн. тонн в течение пяти лет
Хабаровск, 23 ноября, AmurMedia. Миноритарный владелец 28% акций Ванинского порта в Хабаровском крае, компания En+, принадлежащая Олегу Дерипаске, выступила с опровержением, о том, что планирует сократить рабочие места, сообщили РИА AmurMedia в пресс-службе En+ Group. По заверениям руководства En+ новый план развития Ваниского порта - это увеличение перевалки грузов до 10,5 млн тонн в год в течение в пяти лет. Таким образом порт может стать российскими воротами в Азию.
Напомним, что руководство ванинского порта выступило с критикой бездействия En+, назвав его пассивным акционером, предложившим программу развития, которая может привести к сокращению рабочих мест.
«Порт имеет ключевое значение - компании En+ планируют в ближайшие десятилетия реализовать крупные инвестиционные проекты в Восточной Сибири, большая часть продукции которых будет ориентирована на рынки стран азиатско-тихоокеанского региона. Среди проектов - строительство алюминиевых заводов в Тайшете и Богучанах (строит ОК РУСАЛ), освоение Чинейского железорудного месторождения и Агаскырского медно-молибденового месторождения (их будет разрабатывать Союзметаллресурс), освоение новых угольных месторождений в Иркутской области, Хакасии и Туве и т.д. (во вложении - карта с нашими инвестиционными проектами). Суммарные инвестиции в эти проекты - примерно $25 млрд. Мы видим Ванино как "ворота в АТР", через которые значительная часть продукции от наших новых проектов будет поступать на рынки АТР, и поэтому считаем, что это должен быть современный высокотехнологичный порт с развитой инфраструктурой и существенно большими мощностями, чем сегодня», - сообщил пресс-секретарь En+ Андрей Петрушинин.
Однако с 2008 года мы видим, как под руководством действующего менеджмента порт деградирует. Объем перевалки неизменно снижается - по итогам 2011 года он составит менее 5,7 млн тонн, что в два раза меньше показателя советских времен.
Это происходит на фоне активного развития торговли России со странами АТР и стремительного роста объемов перевалки в соседних портах. Так, «Дальтрансуголь», введенный в эксплуатацию в 2008., по итогам года перевалит около 10 млн тонн грузов, - говорится в сообщении.
Попытки En+ как акционера Ванинского порта повлиять на его операционную деятельность с целью улучшения показателей работы не имели успеха. Нашим представителям отказывают в доступе к информации. Неоднократно представителям En+ и инжиниринговых компаний, привлеченных для проектирования новых объектов в порту, физически не давали доступ в порт, - подчеркивает руководство En+
Неэффективное управление Ванинским портом действующим менеджментом приводит к падению финансовых показателей «Ванино». Так, показатель рентабельности по EBITDA в 2010 г. составил всего 13% против 62% у дальневосточного порта Посьет и среднероссийского показателя 50%. Вследствие этого уменьшаются дивиденды акционеров, включая главного акционера - Российскую Федерацию в лице Росимущества. Рост чистой прибыли порта по итогам прошлого года обусловлен статьей «прочие доходы», природа которых не связана с основной деятельностью порта, - сообщается в заявлении руководства En+.
Параллельно мы видим, как имущество порта каким-то тайным образом оказывается в собственности структур, аффилированных с менеджментом. В мае мы пытались купить госдолю в Ванино, но аукцион был сорван. После этого скандала федеральные ведомства стали внимательно присматриваться к происходящему в порту и его развитию.
16 ноября текущего года на заседании Совета директоров Ванинского порта Дмитрий Лисин, представляющий интересы En+ в совете, представил программу развития Ванино. Программа предполагает почти двукратный рост перевалки грузов в течение ближайших пяти лет (до 10,5 млн. тонн), развитие перевалки новых видов грузов, включая зерно, оптимизацию модели работы порта, избавление от посреднических структур, аффилированных с менеджментом.
Мы рассчитываем привлечь в порт международные контейнерные сервисы и увеличить объемы обработки контейнеров в десять раз в ближайшие пять лет. За счет реализации нашей программы существенно вырастет число рабочих мест в порту, кратно увеличатся финансовые показатели работы.
Совет директоров Ванинского порта, в том числе представители государства, отдали предпочтение именно этой программе, - говорится в официальном сообщении.
Со своей стороны мы хотим предложить на пост гендиректора порта Дмитрия Лисина. Он ввел в эксплуатацию «Дальтрансуголь» в 2008 г, под его руководством перевалка грузов выросла за три года с нуля до 8 млн тонн. До этого эффективно руководил другими портами России.
Менеджмент порта пытается всеми силами не допустить каких-либо изменений. В ход пошли манипуляции общественным мнением - коллектив порта пугают сокращениями. На самом деле, наша программа развития предполагает рост числа рабочих мест.
Мы рассчитываем, что несмотря на популистские выступления менеджмента, эпоха Ванинского порта как частной лавочки ее менеджеров закончится, и порт вновь станет одним из главных объектов транспортной инфраструктуры Дальнего Востока.