Отечественные машины покупают лишь потому, что дешевые, объясняет Иван Жигарев. Однако такая тенденция вряд ли продержится долго. В Москве спрос на легковые автомобили российского производства был практически на нуле перед кризисом 8-го года и снова начал расти с 2009-го. Теперь «волна» должна снова схлынуть.
До конца этого года ожидается увеличение числа легковых автомобилей в Москве еще как минимум на 200 тысяч машин. Эксперты считают, что в 2011 году созданы самые благоприятные условия для приобретения автомобилей. А какие марки пользуются популярностью в столице, выяснила корреспондент Радио «Вести ФМ» Виктория Пыркова.
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» составило топ-50 марок легковых автомобилей Москвы. По сравнению с прошлым годом, парк иномарок вырос более чем на 8 процентов, а вот отечественные машины позиции сдают - их стало меньше на пять процентов. И все равно первую строчку занимает LADA. «Ничего удивительного, - считает независимый автоэксперт Олег Осипов, - у нас долго продавались только российские машины, поэтому их все равно больше». Но даже новые модели не могут составить конкуренцию иномаркам.
«Они не могут предложить потребителю автомобиль конкурентоспособный по соотношению цена-качества. И люди считают в основной массе своей, что лучше чуть доплатить или взять кредит, и купить более пристойную машину, которая без поломок прослужит им дольше. И которую потом можно продать не особенно теряя в цене», - отмечает Осипов.
Доплатить, чтобы купить - это принцип, реализуемый повсеместно. В текущем году вообще сложились самые благоприятные условия для автокредитов, рассказывает начальник управления автокредитов «Юникредитбанка» Иван Жигарев.
«Произошло снижение ставок значительное, причем в несколько раз в течение года. Улучшились в целом условия и требования к заемщикам. И конечно рост в целом доли автокредитов по продаже автомобилей вырос до уровня примерно 40 процентов, против 30 процентов в 2010», - говорит Жигарев.
Отечественные машины покупают лишь потому, что дешевые, объясняет Иван Жигарев. Однако такая тенденция вряд ли продержится долго. В Москве спрос на легковые автомобили российского производства был практически на нуле перед кризисом 8-го года и снова начал расти с 2009-го. Теперь «волна» должна снова схлынуть. Заместитель главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин находит тому еще одно объяснение.
«Этот спрос подстегнула программа утилизации автомобилей. Вне всякого сомнения. И когда она закончилась, ясно стало и без всякой статистики, что рынок откажется от этих автомобилей в мегаполисах. Что, собственно, и произошло», - комментирует Субботин.
В первые строчки топ-50 машин столицы вошли такие марки как FORD, NISSAN, ТOYOTA, HYUNDAI и MITSUBISHI. Самый большой прирост у KIA - во многом за счет выпуска новой модели RIO. Вячеслав Субботин рассказывает, что лидеры рынка в целом почти меняются.
«В прошлом году самый растущий парк был у автомобилей "Форд", "Рено" и "Хёндай". Прежде всего "Хёндай". И у "Фольксвагена". Вот эти две марки давали самый большой прирост, потому что это бюджетные марки, но при этом престижные, надежные и недорогие», - добавляет Субботин.
Причины популярности «Форда» Андрей Тофтун, начальник аналитики аналитического агентства «АВТОСТАТ» объясняет еще и тем, что автогигант построил свой завод и стал выпускать марку FOCUS. «Любовь россиян к "Форду" - это историческое», - говорит он.
«И "Нисан" и "Тойота" - это исторически тоже сложилось. Любовь россиян к "Тойотам" и "Нисанам" в частности. Но в последнее время усиливают позиции корейские бренды», - объясняет Тофтун.
В первую десятку попали также Газ, «Москвич» и «Фольксваген», потеснив некогда очень популярный «Шевроле». Немного упали продажи Daewoo, Fiat, Chery и Saab В самом «хвосте» рейтинга машины дорогие - «Ягуар», «Альфа-Ромео». Всего в столице на учете числятся почти три с половиной миллиона легковых автомобилей, и к концу года их число может увеличиться по разным подсчетам на 200-250 тысяч. Впереди зимние праздники, и специальные предложения от автосалонов.
Все автомобильные новости