РЖД ведет переговоры с Москомнаследием об исключении Кругового депо Николаевской железной дороги из ресстра «объектов культурного наследия» и намерено снести здание.
Об этом в своем блоге написал глава РЖД Владимир Якунин.
«На сегодняшний день здание Кругового депо является "новоделом", не имеющим культурной и исторической ценности. Но снести объект просто так мы не имеем права», - заявил глава РЖД.
По его словам, в в связи с реализацией инвестиционного проекта строительства четвертого главного пути на участке Москва-Крюково Круговое депо решено снести. В РДЖ считают, что здание депо формально относится к выявленным объектам культурного наследия, но по факту таковым не является. «Во-первых, контур здания был демонтирован еще в 60-е годы прошлого века, оно было надстроено третьим этажом без проекта и учета архитектуры строительства. Внутренние помещения также неоднократно перепланировались. Ликвидированные конструктивные элементы привели к утрате архитектурного зодчества. Во-вторых, фасад со стороны Ленинградского вокзала укреплен подпорной стенкой из силикатного кирпича. Сохранить здание в первозданном облике невозможно - из-за повреждения поясного кольца стены здания будут разрушаться в дальнейшем, что влечет угрозу безопасности жизни и здоровья граждан и безопасности движения поездов», - отметил Якунин.
Ранее секретарь Общественной палаты Евгений Велихов обратился к мэру Москвы Сергею Собянину и президенту РЖД Владимиру Якунину с просьбой не допустить снос Кругового паровозного депо Николаевской железной дороги. «Убедительно просим Вас не допустить уничтожения уникального объекта отечественного культурного наследия и истории железнодорожного транспорта», - говорилось в письме.
Данное депо было поставлено на государственный учет в качестве выявленного памятника ещё в 1990-е годы, его ценность подтверждена официальным актом Государственной историко-культурной экспертизы. Как заявляли представители общественного движения «Архнадзор», положительное заключение на проект строительства нового железнодорожного пути, в рамках которого планируется снос, было получено без предоставления в органы экспертизы информации о наличии на территории предполагаемого строительства охраняемого законом объекта культурного наследия и без объявления о проведении открытых публичных слушаний на этот счёт. Таким образом, положительное заключение госэкспертизы на данный проект не может считаться законным.
Ранее в пресс-службе РЖД «Ведомостям» сообщали, что здание Кругового депо ранее использовалось как завод по производству макетов и стендов для предприятий железной дороги. В 1990-е гг. завод «МАКЕТ» акционировался, тогда же было создано АООТ «МАКЕТ-М». В дальнейшем указанное здание многократно перепродавалось и в настоящее время является частной собственностью физического лица. Как пояснял начальник пресс-службы РЖД Дмитрий Перцев, на протяжении последних нескольких десятилетий здание Кругового депо перестраивалось и переоборудовалось, от первозданного облика паровозного депо сохранены отдельные элементы.
Здание Кругового депо построено в 50-х годах XIX века по проекту выдающегося русского зодчего К.А.Тона. Это одно из первых подобных сооружений в мире, которое послужило образцом для строительства подобных депо в других странах. В США, Германии, Венгрии аналогичные здания отреставрированы, музеефицированы и служат популярными туристическими объектами, отмечали в «Архнадзоре».
Все автомобильные новости