Недолгое восстановление мирового автопрома под угрозой спада. Это констатируют эксперты, изучив ноябрьские отчеты по автопродажам.
Причины такой ситуации - экономические проблемы в еврозоне и природные катаклизмы. Основные усилия автогранды сейчас переключили на развивающиеся рынки, и прежде всего на страны БРИК. Там динамика продаж автомобилей по-прежнему высока. В статистике мирового автопрома разбирался корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.
Гололобов: Цунами обрушило «Тойоту». Природные катаклизмы, ударившие по Японии в начале нынешнего года, отбросили мировой автобренд номер один далеко вниз. По итогам года «Тойота», скорее всего, станет только третьим производителем по объему продаж, отмечает Главный редактор газеты «Автоизвестия» Олег Осипов
Осипов: Одновременно и наводнение в Таиланде не способствовало делу. Дело в том, что в Таиланде производятся компоненты для многих моделей «Тойота». Но вместе с тем я бы не говорил, что это катастрофа. Все равно эта корпорация - одна из ведущих в мире. Мне кажется, они наверстают упущенное за два-три года. Во всяком случае, глубинных причин, по которым «Тойота» отставала бы от других, я не вижу.
Гололобов: К лидерству в мировом автопроме сейчас стремится немецкий «Фольксваген». У него с продажами все хорошо. Их рост по сравнению с прошлым годом почти 14 процентов, отмечает ведущий рубрики «Автомобили и бизнес» газеты «Клаксон» Алексей Аксенов.
Аксенов: «Фольксваген» очень сильно за последние годы увеличил свой продуктовый пакет. Под крылом у него такие сильные игроки, как «Шкода», за счет которой и идет основной прирост, опять же «Ауди» - премиальный сегмент, который в своей нише увеличивает свои позиции и пытается догнать лидера - БМВ.
Гололобов: В целом в европейском автопроме ситуация не слишком оптимистичная. Динамика продаж по сравнению с прошлым годом - минус процент. Еще не катастрофа, но звонок. В будущем году ситуация может ухудшиться. В наиболее сложном положении тогда окажутся французские производители, считает Алексей Аксенов.
Аксенов: Французские банки являются основными кредиторами Греции, и если в Греции последует дефолт, то это отразится на спросе. Нет спроса, и это отразится на автопроизводителе.
Гололобов: На фоне некоторой стагнации автопродаж в Европе, Северной Америке и Японии повышается значимость новых рынков. А точнее, зоны БРИК, куда входят Бразилия, Россия, Индия и Китай. Поднебесная, конечно, в этом списке должна быть на первом месте, ибо объемы продаж там сейчас чуть ли не самые большие в мире, констатирует Олег Осипов.
Осипов: В Китае рынок растет просто ошеломляющими темпами. Поэтому Китаю и главное внимание уделяется. С другой стороны, нам с Китаем в этом вопросе тягаться бессмысленно. Там людей в 10 раз больше. Там на 1000 человек приходится всего 10-12 авто. А у нас в среднем 200, а в Москве - 300. Но тоже есть, куда расти.
Гололобов: А он, российский авторынок, и растет динамичнее всех прочих в мире - в начале года на 77 процентов. Потом, правда, из месяца в месяц темпы роста падали. В октябре было плюс 27. Что будет в будущем году, здесь эксперты осторожны. По их мнению, все будет зависеть от состояния мировой экономики. Но в любом случае, бурного роста уже не будет. Вилка прогнозов - от 15 процентов до нуля.
Все автомобильные новости