К юбилею известного итальянского модного дома вышла книга об истории марки, основанной Гуччо Гуччи
В книге представлены все образцы главного символа марки - узнаваемых во всем мире красно-зеленых полосок, украшающих не только сумки, очки, но и автомобили.
В прошлом году ФИАТ выпустил ограниченной серией новую модель исторической «Чинквеченто» /"ФИАТ-500"/, украшенной полосками Гуччи.
Книга напечатана на английском, французском и немецком языках и будет продаваться исключительно в бутиках «Гуччи» по всему миру.
К круглой дате во Флоренции открылся Музей «Гуччи». Именно в этом городе итальянского Возрождения в 1921 году Гуччо Гуччи начинает первое производство модных аксессуаров и одежды.
Экспозиция расположилась на площади 1,7 тыс кв м в историческом флорентийском дворце XIV века Палаццо делла Меркатанциа, выходящем фасадом на Площадь делла Синьория. Когда-то там находился первый «профсоюз», защищавший интересы торговцев во Флоренции, а потом специальный трибунал, который разбирал споры между купцами.
До 2008 года здесь располагался офис компании до переезда в Рим. «ФИАТ-500» - не первый опыт сотрудничества «Гуччи» с автоконцернами. На входе в музей стоит «Кадиллак Севилль», декор которого модный дом создал в 1979 году. Рядом еще один коллекционный предмет - «Гуччи круизер байсил» - велосипед, выпущенный ограниченной серией к Олимпийском играм в Пекине в 2008 году. Есть маркированные «Гуччи» доски для серфинга.
Однако основную экспозицию занимают классические вещи «от кутюр»: платья, созданные для «звезд» кино и эстрады, в которых они блистали на красных ковровых дорожках, эксклюзивная обувь и украшения.
Сейчас от семьи «Гуччи» осталось только имя. Марка принадлежит французскому конгломерату «Pinault-Printemps-Redoute», который также владеет «Ив Сен Лоран», «Пума» и другими. Расцвет компании и основное ее расширение пришлось на момент, когда у руля семейного бизнеса стоял сын Гуччо - Альдо Гуччи.
В «Гуччи» ходили мировые иконы стиля - Грейс Келли, Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди - Онассис. Однако постоянные семейные распри не давали компании развиваться как единому целому, и стали появляться разные ответвления, например, отдельная линия парфюмерии.
В начале 1990-х годов дела у модного дома шли настолько неважно, что он стал терять былой престиж. Маурицио Гуччи, внук основателя Гуччо, был вынужден продать свою долю, а через два года он был застрелен на пороге собственного дома. Как выяснило много позже следствие, убийство было совершено по заказу страшно алчной бывшей жены Гуччи.
Несмотря на то, что компания более фактически не принадлежала семье Гуччи, нанятые на работу люди, среди которых молодой дизайнер Том Форд, вернули бренду былой блеск. Многие отпрыски Гуччи продолжают оставаться в модном бизнесе, но знаменитой фамилией никто из них пользоваться не может.
Новости глазами женщины