А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Сын известного российского предпринимателя и политика Александр Пугачев готов отдать практически даром принадлежащую ему французскую газету France Soir. За последние два года бизнесмен инвестировал в некогда популярное издание десятки миллионов евро, но сделать его рентабельным ему так и не удалось.
На европейском рынке средств массовой информации появилось любопытное предложение: французская газета с полувековой историей продается за один евро. Именно за такую символическую сумму с изданием France Soir готов расстаться его владелец, младший сын бывшего сенатора и основателя Межпромбанка Сергея Пугачева Александр.
Медиа-бизнес наследника многомиллиардной империи «заводов, газет, пароходов» оказался не очень удачным. В газету France Soir он вложил десятки миллионов евро, но за все это время так и не смог выйти на рентабельность. «Мне хватило», - сказал Александр Пугачев о своем участии в этом бизнесе в эфире одной из программ на французском телевидении. Теперь он готов продать издание, если покупатель примет предприятие со всеми долгами. Но здесь то и кроется подвох: долгов этих, по разным оценкам, от 3 до 10 миллионов евро.
«Существует не так много долгов - чуть более трех миллионов евро. Если кто-то хочет забрать весь журнал за один евро и продолжить выпускать бумажную версию, для меня это не проблема. Я не буду продолжать, мне хватило», - заявил Александр Пугачев в телевизионном интервью.
Уже несколько лет 26-летний выпускник Университета Монако Александр Пугачев является гражданином Франции. До покупки издания о его участии в медиабизнесе, да и вообще о его интересе к медиапроектам, известно не было. Александр управлял некоторыми компаниями отца, а также был президентом швейцарской фирмы, выпускающей элитные часы.
Издание France Soir Александр Пугачев приобрел в 2009 году, он владеет 85 процентами его акций. Примечательно, что покупал издание он тоже за символический один евро.
История France Soir началась еще во времена Второй мировой войны, когда она была газетой французского Сопротивления. Первый номер вышел в 1944 году, а уже в 1953 году ежедневное издание преодолело рубеж в один миллион экземпляров. С середины 1950-х годов газета издавалась под девизом «Единственная ежедневная, чей тираж превышает миллион».
Считается, что успех France Soir обеспечили журналисты, большинство из которых пришло из подпольной французской журналистики времен немецкой оккупации. Более 50 лет ежедневная национальная газета была самой продаваемой во Франции, но спад начался уже в 1960-х годах. Сейчас издание ежемесячно теряет по миллиону евро.
С точки зрения тиражей история газеты выглядит следующим образом: если в середине XX столетия количество выпускаемых экземпляров превышало 1,5 миллиона, то к 2009 году оно рухнуло до 20 тысяч. Деньги Пугачева сумели кое-что сделать, и к началу 2011 года число читателей бумажной версии газеты выросло в 3,5 раза, тираж издания достиг 90 тысяч экземпляров, но затем он снова начал снижаться - до 53 тысяч экземпляров в первом полугодии 2011 года.
Российский бизнесмен приобретал этот актив, имея на него большие планы. Он нанял известного во Франции медиа-менеджера Кристиан Вюльвер, но позже сам же ее и уволил и стал управлять изданием лично. Управление это в итоге свелось к тому, что несколько месяцев назад Александр Пугачев выступил с планом сокращения расходов.
Владелец газеты заявил, что бумажной версии больше не будет - останется только электронная - и решил сократить почти 60 процентов персонала. Работу должны были потерять 90 журналистов из 130. Позже Пугачев отказался от всех планов и решил избавиться от проблемного актива.
О том, как на все это отреагировали во Франции, был задан вопрос известному французскому писателю и журналисту Мареку Хальтеру.
- Господин Хальтер, расскажите, какое место во французской печати занимает газета France Soir.
- Я помню, как мне, когда я был молодым человеком, нужны были деньги, и я работар вечерами во France Soir как печатник. И в это время каждый день продавался миллион экземпляров этой газеты. Когда Александр Пугачев купил это издание, то она продавала 20 тысяч. У него были деньги, он сделал рекламу, но сделал первую ошибку. Он молодой, он должен был взять молодых современных журналистов и предложить во Франции красивую новую газету. Но он взял старых журналистов-пенсионеров, которые были хороши 30 лет назад, и они ему сделали старую газету, которую никто не хотел покупатью
Вторая ошибка: он сказал по телевидению, что во время выборов во Франции он будет голосовать за правых экстремистов. Большинство журналистов либералы или социал-демократы, и они не были этим довольны.
- Господин Хальтер, как реагируют в обществе на то, что Александр Пугачев заявляет, что он готов продать издание за символический один евро?
- Люди воспринимают это как шутку. Но я думаю, что Пугачев очень симпатичный человек. Для меня человек, который любит Россию, интересен.
- Спасибо, господин Хальтер.
На самом деле, Александр Пугачев - не единственный сын состоятельного отца, который вдруг ударяется в медиа-бизнес за границей. Экспансия российских предпринимателей в европейские СМИ началась зимой 2009 года. Серьезными активами в Европе сейчас владеет также бизнесмен Александр Лебедев, сын которого Евгений занимает пост председателя правления Independent Print Limited. Впрочем, дела там идут куда более успешно.
В общей сложности, Александр Пугачев вложил в издание France Soir более 70 миллионов евро, 50 из которых - инвестиции в первые два года. Но это не помогло, рентабельной газета так и не стала. Пугачев-младший говорил, что к 2015 году рассчитывает улучшить положение France Soir. Но финансовые трудности продолжились: по итогам 2010 года убытки превысили 32 миллиона евро, а в этом году, как сообщает Le Figaro, потери достигнут еще 19 миллионов. В такой ситуации найти инвестора, готового выложить тот самый один евро, будет непросто.
Аналитик Управляющей компании «Финам Менеджмент» Максим Клягин считает: «Сам процесс может занять достаточно длительный период времени. Но, безусловно, это сильный бренд, и этот актив может быть интересен профильным инвесторам. Но прогнозировать сейчас, насколько быстро удастся найти покупателя, довольно сложно, даже с учетом того, что речь идет о том, что актив отдается фактически за долговую нагрузку».
На сайте газеты France Soir про проблемы не говорится ни слова - только стандартный контент из новостей и аналитики. И это при том, что известно и о забастовках в коллективе, и о том, что несколько номеров издания не вышло вовсе - сотрудники протестуют против политики руководства. В конфликт вмешивался даже министр культуры Франции.
Пристально следит за развитием ситуации и французская пресса. «Сумерки над France Soir» - под таким заголовком вышла статья в газете Liberation. Обсуждают не только судьбу газеты, но и опрометчивые заявления молодого медиа-менеджера. В прямом эфире на телевидении он сказал, что поддержит на выборах Марин Ле Пен. «Синдикат всеобщей конфедерации труда France Soir опасается, что газета станет средством пропаганды Национального фронта после того, как ее русский владелец заявил, что на президентских выборах 2012 года поддержит Марин Ле Пен. Так или иначе, публичные высказывания относительно политических предпочтений втягивает в это весь коллектив издания и бросает тень на приверженность издания сохранять политический нейтралитет», - пишет издание Le Monde.
Пока же газета доживает - истекает срок судебной опеки, который летом назначил торговый суд Парижа, а на конец декабря запланирована процедура приостановки работы печатного издания. Желание купить его пока высказала лишь бывший генеральный директор, и то только при условии, что продавец оплатит затраты первого года. Если договориться удастся, французское издание вновь окажется во французских руках.