В Америке стартуют традиционные предрождественские распродажи. Особого ажиотажа продавцы не ждут и рассчитывают, что покупатели оставят в магазинах 465,6 млрд долларов.
Начинающаяся неделя открывает сезон предрождественских распродаж в США. В ночь на 25 ноября начнется так называемая черная пятница, предваряющая День Благодарения и являющаяся одним из самых активных торговых дней в году.
В предстоящие выходные магазины США ждут наплыва 152 млн покупателей - это на 10% больше, чем в прошлом году, прогнозируют эксперты Национальной федерации ритейла. Как правило, прогнозные показатели отстают от реальных, отмечает CNNMoney: в прошлом году аналитики федерации ожидали 138 млн покупателей, тогда как в магазины пришло 212 млн человек.
В ночь с четверга на пятницу американцы оставят в магазинах 465,6 млрд долларов - всего лишь на 2,8% больше, чем год назад, ожидает федерация ритейла.
Сами торговцы, хотя и ждут роста продаж в «черную пятницу», на рекорды не рассчитывают. Всего 27% представителей розничных сетей ждет роста продаж - против 38% год назад, по данным опроса 100 директоров по маркетингу в крупнейших торговых сетях США, проведенного BDO USA. В так называемый киберпонедельник, пик рождественских онлайн-распродаж после Дня благодарения, роста продаж ждут лишь 24% опрошенных. В целом, ритейлеры прогнозируют, что их продажи вырастут на 1,6% в «черную пятницу» и на 2,5% в «киберпонедельник».
Такие скромные ожидания от онлайн-продаж в BDO связывают с ужесточившейся конкуренцией, из-за которой многие интернет-магазины начали сезон распродаж раньше обычного.
Аналогичную тактику выбрали и офлайн-магазины: Walmart, Target, Macy's, Best Buy, Kohl's, Disney Stores и Toys «R» Us начнут «черную пятницу» еще в четверг около полуночи или даже ранее. Традиционно магазины открывали сезон предрождественских распродаж в 4-5 утра в пятницу.
«Новые промостратегии ритейлеров и более ранний сезон скидок создадут больше поводов потратить [деньги для покупателей], а торговля получит преимущество и поддержку товарооборота в течение всего сезона», - считает партнер розничной практики и потребительского рынка BDO USA Тед Воэн.
Как и в 2010 году, наибольшие скидки ожидаются на бытовую электронику и одежду. Самым популярным подарком остаются ювелирные изделия, но скидки в этом году, как ожидают участники рынка, этот сегмент почти не затронут из-за подорожавших драгметаллов. Однако желание покупателей покупать и получать в подарок более практичные вещи, как ожидается, подтолкнет магазины к объявлению скидок на товары для дома.
Американские потребители все чаще покупают на распродажах «черной пятницы» не подарки, а вещи для себя, считает главный экономист Международного совета торговых центров (ICSC) Майкл Нимира. Согласно ежегодному исследованию ICSC и Goldman Sachs, 90% респондентов заявили, что пойдут за покупками для себя или своих семей.
С 2008 года, на который пришелся пик предыдущего финансового кризиса, активность покупателей остается умеренной, отмечает Нимира, а потребительские траты остаются на рекордно низких уровнях. Впрочем, в этом году 34% опрошенных американцев собираются прийти на распродажи в эту «черную пятницу, тогда как год назад об этом заявлял 31%, а два года назад - всего 26%. По подсчетам экономиста ICSC, 34% эквивалентны примерно 81 млн покупателей.
Данные консалтинговой компании Accenture также говорят о спаде интереса потребителей к "черной пятнице": лишь 44% опрошенных заявили, что будут делать в этот день покупки. Год назад таких потребителей было 47%, и есть вероятность, что "черная пятница" в этом году может стать наименее удачной для розничной торговли за последние три года, считают эксперты. 88% опрошенных собирается потратить в этом году на распродажах столько же или даже меньше, чем в 2010 году.
Все новости о товарах