А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

С 2012 года владивостокцы рискуют остаться без морских прибрежных перевозок

Жителей островов, возможно, также отрежут от материка - на один причал острова Русский паромы уже не ходят (ФОТО)

Владивосток, 21 ноября, PrimaMedia. Одна остановка вычеркнута из маршрута парома на Русский остров. С 15 ноября пассажирские суда не швартуются на аварийном причале «Канала». А с 1 января 2012 года жители островов Владивостока, возможно, окажутся отрезанными от материковой части краевого центра. Директор «Мортранса» Юрий Мараховский рассказал о причинах отказа от швартовки, а также о перспективах морского сообщения в городе.

- С 15 ноября паромы перестали заходить на «Канал» - причал там осыпается прямо в воду. Но ведь эта опасность появилась не сегодня? Пирс в аварийном состоянии не первый год. Почему именно сейчас вы решили приостановить швартовку судов на этом причале?

- Начался осенне-зимний период. Совсем скоро причал обледенеет, и посадка-высадка пассажиров станет очень опасной. С начала года мы информировали администрацию города об аварийном состоянии причала, непригодности его к эксплуатации. Ответ один - причал принадлежит министерству обороны, тихоокеанскому флоту. Но мы перевозим не военнослужащих ТОФ, а жителей города. Думаю, мэрия и должна в первую очередь беспокоиться о транспортной безопасности. На сегодняшний день не только причал «Канал» находится в таком состоянии, практически все островные причалы рушатся.

- Кто будет восстанавливать причалы?

- Все причалы на Русском принадлежат Минобороны - Канал, Подножье и Поспелова - все они в аварийном состоянии. Отремонтировать пирс на Канале обойдется в сумму от 500 тысяч до 1 млн рублей. Пока мы швартуемся на островах, что-то делаем сами- на о. Попова провели свет, теперь это единственный освещенный пирс. Между прочим, по технике безопасности свет там быть должен. На Рейнеке причал тоже почти полностью развален. С 15 ноября мы прекратили перевозки по этому маршруту - закончился летний сезон, его мы кое-как отработали. Только благодаря огромному опыту наших капитанов, до сих пор удавалось избежать трагедии. Но рисковать дальше нельзя. В любой момент причал может рухнуть, погибнут люди. А если произойдет трагедия, то отвечать будем мы. Что касается мыса Чуркина, его начала ремонтировать компания «Гидротэк» только после личного вмешательства Игоря Шувалова. Кстати, мы предлагали мэрии с нового года ходить в разные районы бухты Диомид, восстановить рейсы на Змеинку и Диомид. Но, оказывается, эти причалы передали в долгосрочную аренду.

А виадук, который ведет к причалу на Диомиде, просто срезали на металлом, его нужно восстанавливать. По проектным расчетам, стоимость работ всего 3,5 млн рублей - не так уж и дорого для городского бюджета.

- А причал, куда перенесли всю базу с 36-го, что там происходит?

- Это больная тема. Когда 36-ой причал снесли, нам дали 15 метров. Мы писали в администрацию Владивостока, в Росморпорт - ответов не было. В этом году мы обеспечили все рейсы только благодаря руководству торгового порта - они нам выделили дополнительно 48 метров причала. Если бы они не дали, то мы бы не смогли перевозить то количество пассажиров, какое перевозим сегодня. Однако, здесь тоже возникает много нареканий со стороны пассажиров и надзорных органов - причал грузовой, трап приходится устанавливать практически вертикально.

- Может, ситуация изменится, когда завершится реконструкция 30-го причала?

- Сегодня там всего два пирса, вместо тех восьми, которые были на причале № 36. Мы сейчас работаем с тремя пандусами, и их не хватает. А там будет два и они не рассчитаны на малые паромы, только на большие. А ведь когда построят - изменить уже ничего не сможем. К тому же в проекте нет ни подъездных путей, ни площадки для машин.

- Сколько вы уже перевезли пассажиров в этом году?

- Основная задача перевозки людей на внутригородских пассажирских перевозках - от 900 до 1,1 млн человек в год. Это по маршрутам на острова Русский, Попова, Рейнеке, полуостров Песчаный и Чуркин. За девять месяцев по этим направлениям наша компания выполнила 4741 рейс, это на 414 больше чем в 2010 году. Отмены рейсов практически не было, за исключением метеоусловий. Мы, к слову, справились с задачей по расстановке судов в зимних условиях, выработали правильную морскую тактику.

- Каким флотом сейчас обладает «Мортранс»?

- У нас восемь судов - это катера, паромы и теплоходы, кстати, в начале 2006 года у компании было всего два парома. Сегодня все суда работают без остановки - если выпадает одна единица, перераспределяем флот, чтобы «закрыть все направления». Поэтому и надо проводить качественный ремонт. Конечно, вся техника «в возрасте» - каждому судну по 25-30 лет. Самое молодое «Бригадир Ришко» - ему 21 год, самое старое «Залив Востока» - 1970 года выпуска.

- В каком техническом состоянии флот сегодня, не хотелось бы повторения истории с «Булгарией»?

- Техсостояние судов у нас под особым контролем, идет не просто ремонт, а замена узлов и агрегатов. Подтверждение качества нашего ремонта - летние проверки, связанные с трагедией на «Булгарии». На нашем флоте не обнаружили ни одного нарушения. Были лишь мелкие недочеты, которые не влияли на безопасность судна и жизни людей. Флот работал. Да и сейчас морской транспорт полностью готов к зиме, все отремонтировали, сделали профилактику. Ремонт у нас идет в течение всего года. Мы восстановили паромы, вычистили их и переоборудовали салоны. Постарались сделать условия проезда более комфортными.

- В следующем году будут сданы мостовые переходы на Русский и через бухту Золотой Рог. Может тогда и не понадобятся морские перевозки?

- Недавно на совещании при ДВФУ прозвучала информация, что с ноября 2012 года, когда весь университет переедет на остров Русский, ежедневно утром и вечером нужно будет перевозить 15 тысяч человек.

Стратегическую цифру получили из простого расчета - в ДВФУ будут учиться и работать 25 тысяч человек, общежитие рассчитано на 10 тысяч. Поэтому 15 тысяч будут мигрировать ежедневно на учебу и с учебы. Площадка на Русском примет тысячу расчетных автомобилей, больше места нет. Никакой инфраструктуры на подъезде к мосту и на выезде пока нет.

- И как вы собираетесь их перевозить?

- 10-15 тысяч человек в течение часа - нереально, даже если соберем весь флот с Дальнего Востока.

- Вы частная компания, расходы на пассажирские перевозки частично должно компенсировать государство, в данном случае, администрация Владивостока. Насколько нам известно, в октябре городская экономическая комиссия рассмотрела расчеты на морские пассажирские перевозки на 2012 год, и оставила их на уровне текущего года. Как это повлияет на работу компании?

- Пассажирские морские прибрежные перевозки - бизнес изначально убыточный. Это связано, в том числе и с тем, что пассажиропоток непостоянен, на паром может прийти как 40 человек, так и 10, а рейс перевозчик обязан выполнить по расписанию. Для компенсации затрат между себестоимостью и суммой сборов за билеты вводятся государственные субсидии. Цифры эти не берутся с потолка, они определяются исходя из экономических расчетов затрат на рейс. Например, в этом году расчетная стоимость проезда Владивосток - остров русский равна 194, 64 рубля, на Попова- 581,21 рубль. Фактически пассажиры платят 40 рублей за Русский и 50 - за Попова.

- То есть вы рассчитываете сами?

- Мы, вместе с независимыми экспертами, анализируем все расходы компании за прошедший период - по топливу, зарплате, ремонту, аренде, электроэнергии, доходы, полученные от реализации билетов, и предоставляем расчеты на рассмотрение ГЭК - Городской энергетической комиссии. Если сравнивать с 2010-м годом, то за 2011-й топливо выросло в цене на 30%, электроэнергия на 20%, аренда причальных стенок - на 18%, пресная вода - больше чем на 40% выросла. К тому же растут затраты на судоремонт. Суда «Мортранса» ремонтируются в СК «Первомайское» всего за 229 рублей норма/час, в следующем году будет уже 320 рублей.

Все эти экономически обоснованные расчеты мы предоставили в ГЭК. Комиссия должна была рассмотреть и вынести стоимость оборотного рейса. Но в этом году администрация почему-то отказалась рассматривать предоставленные нами расчеты. Пошли путем банальной индексации цен - взяли прогноз роста цен Минэкономразвития на 2012 год, который составил 7,7%, и проиндексировали старый тариф 2011 года на эти самые 7,7%. ГЭК не учла, что за прошедший период расходы выросли не на 7,7%, а на 20-30%. В итоге сумма компенсации, которую нам предлагают, наших затрат не покроет, даже о минимальной рентабельности речи не идет! Мы просто не сможем возить людей. Не будет денег на топливо, на ремонт катеров и паромов, как следствие, мы не сможем выполнять обязательства по перевозке пассажиров на островные территории.

- Как будете выкручиваться?

- Мы написали уже несколько писем в адрес председателя ГЭК. Попросили их все-таки изучить наши расходы, если что-то не устраивает - объяснить почему. Но пока ни одного ответа на наши письма не было. Выход, считаю, один - комиссия должна рассмотреть наши расчеты, «провести ревизию» и определить реальную себестоимость рейсов, стоимость билет.

Можно уменьшить количество рейсов и за счет этого увеличить стоимость оборотного рейса. Тем более за рейсы на Чуркин за полгода мы не получили ни рубля субсидий, потому что пассажиропоток там всегда большой. Если в октябре мы перевезли на Чуркин 32 тысячи человек, то ожидаемое на декабрь количество пассажиров - около 70 тысяч человек - вместе с зимой в этом районе начнется и транспортный коллапс.

- Вы говорите, что по новым тарифам вы будете работать в убыток. А сейчас как?

- В дотациях города определена расчетная сумма рентабельности, которую ГЭК установил на 2011 год- это 2%, в абсолютных цифрах 4 млн рублей. Ровно такую сумму в этом году мы потратили только на организацию и строительство минивокзала на острове Попова, а также на подготовку причала №1 к приему пассажиров.

В общем, если уже утвержденный тариф не пересмотрят, то мы, скорее всего, с нового года не сможем осуществлять перевозки. Работа в штатном режиме приведет «Мортранс» к банкротству.