Германия может в два раза сократить выпуск автомобилей. На этом настаивают зеленые, которые предлагают немцам чаще пользоваться общественным транспортом и велосипедами. Нашей стране сокращение выпуска машин пока не грозит.
О том, каких новинок стоит ожидать в средней ценовой категории, Александр Злобин беседовал с ведущим рубрики «Автомобили и бизнес» газеты «Клаксон» Алексеем Аксеновым в студии радио «Вести ФМ».
Злобин: Приветствую всех. С вами Александр Злобин. Это большая автомобильная программа радио «Вести ФМ». И сегодня мы поговорим о главных автомобильных новостях с нашим гостем - ведущим рубрики «Автомобили и бизнес» газеты «Клаксон» Алексеем Аксеновым. Алексей, приветствую вас в нашей студии.
Аксенов: Здравствуйте.
Злобин: У меня такое ощущение, что за последний год (наверное, около года) на нашем автомобильном рынке практически не было серьезных новых премьер, скажем так, в средней ценовой категории. И мы по-прежнему, вот что год назад мы видели в автосалонах, то мы сейчас, в общем-то, и видим, никаких изменений особых нет. В таком дешевом сегменте что-то шевелится - вот «Лада-Гранта» появляется, Solaris около года назад Renault Sandero где-то около года назад. Понятно, в Японии землетрясение, все планы у них пошли, так сказать, по иному пути, мягко говоря. С евро и в Америке свои проблемы. Но ведь должно что-то измениться в ближайшие месяцы, что-то новое у нас должно появиться? Какая-то есть информация?
Аксенов: Нет, все будет меняться. И на самом деле, если посмотреть на этот год, он отражает, в общем-то, тенденции рыночные в первую очередь. Почему не появлялись машины среднего ценового сегмента? Потому что у нас, во-первых, все цены на машины выросли после кризиса.
Злобин: Сегмент переехал немножко вверх, понятно, да.
Аксенов: Сегмент переехал. И сейчас, в принципе, можно назвать средним сегментом, то есть за те деньги, что три-четыре года назад можно было купить Ford Focus, сейчас вы покупаете Hyundai Solaris - машину на класс ниже, Volkswagen Polo седан или соответственно Renault Logan Sandero, они чуть-чуть подешевле, но тем не менее. И потребности рынка именно пока были в доступных автомобилях, вот собственно их и выводили и будут продолжать выводить. То есть каких-то серьезных премьер мы не ожидаем. В этом году был Ford Focus, новое поколение, третье.
Злобин: Единственная такая серьезная для нашего рынка премьера.
Аксенов: Да. Серьезная и долгожданная, потому что продажи Focus падали в последнее время.
Злобин: Да, сильно они уступили. Я уж не говорю про Logan. Поэтому и Solaris его обошел.
Аксенов: Конечно, да. А всегда были лидерами, между прочим, Focus всегда был номер один.
Злобин: Просто из-за того, что второе поколение уже все-таки устарело и как-то приелось, да?
Аксенов: Нет, цена, цена... Я считаю, что цена, потому что стоимость увеличилась автомобилей в связи с кризисом, в связи с разницей этих курсов всех валют, а возможности соответственно упали, и Ford Focus - 450-500 тысяч можно было купить раньше в очень хорошей комплектации.
Злобин: В приемлемой, скажем так, хорошая - это 700 уже.
Аксенов: В приемлемой, да, допустим. А сейчас 700 тысяч - это нормальная комплектация, можно соответственно и дороже приобрести. Кто играет на рынке - машины В-класса, более компактные, скажем, до 500 тысяч. То есть у нас всегда была цифра достаточно критичная такая - 500 тысяч рублей или 600 тысяч, скажем так.
Злобин: Вот сюда-то и попали и Solaris с успехом своим, и Logan продолжает, и Sandero - чуть подороже, но, так сказать, немного посимпатичнее.
Аксенов: Да. А дальше получается какая история? Мы предлагаем машину гольф-класса за 750-800 тысяч. А в этом же сегменте уже начинают играть более крупные автомобили семейного класса. Потребитель в панике - что брать, что делать? Эх, возьму Solaris в топовой комплектации за 600, сэкономлю!
Злобин: Своя логика. Хорошо. Вот сейчас на этой неделе в Лос-Анджелесе проходит ну не самый большой в мире автосалон, но все-таки один из самых крупных в Америке, не считая Детройтского и Нью-Йоркского. Там есть пару машин, на мой взгляд, которые могут быть интересны в будущем году на нашем рынке - это новая Honda CR-V и новый Ford Escape, который будет продаваться у нас под названием Kuga, судя по всему, у нас и в Европе, как второе поколение Ford Kuga. Что можно сказать, начиная с Honda CR-V?
Аксенов: Долгожданная, я скажу, новинка. Потому что у Honda дела (во всяком случае, на нашем рынке, да и так признаться, если честно, во всем мире) не лучшим образом сейчас идут. Почему у нас? Потому что текущее поколение CR-V уже поднадоело всем, и, в общем-то, оно не является каким-то эталоном стиля.
Злобин: Эталоном красоты.
Аксенов: Да-да-да, достаточно страшненькая машина.
Злобин: И не дешевая.
Аксенов: Да, и при этом не дешевая. В общем-то, Honda все не дешевые. И в этом проблема.
Все автомобильные новости