Два молодых берлинца придумали способ дистанционного замера параметров тела. Они убеждены, что новая интернет-служба способна произвести революцию в мире одежды - в виртуальных магазинах можно будет приобретать не то, что условно годится для покупателя, а то, что будто специально для него сшито. Немецкие эксперты не скупятся на похвалы: «Это просто, как и все гениальное». «Скорей всего, шарлатанство», - предполагают их российские коллеги
Еще недавно независимые эксперты из немецкого фонда Warentest ругали виртуальных продавцов одежды. Проверив 13 крупнейших онлайн-торговцев ФРГ, недостатки они обнаружили практически у всех. Mango слишком скупо описывает свои товары, у Zara сложности с оплатой. С натяжкой оценки «хорошо» удостоились гиганты вроде Otto, Neckermann и Amazon. Но все-таки едва ли стоит во всем винить виртуальные магазины. Лекала у каждой фирмы свои, одежда с одним и тем же обозначением размера может отличаться. Поэтому неудивительно, что в Германии каждое второе платье, приобретенное через Интернет, возвращается продавцу.
Системная ошибка до последнего времени считалась неисправимой: что делать, если товар в одном конце страны, покупатель в другом, и примериться друг к другу они не могут? Элегантное решение предложили два берлинских экономиста, за проект UPcload уже названные одними из лучших немецких стартаперов этого года.
Азаф Мозес и Себастьян Шульце придумали способ дистанционного определения размеров тела. Фокус довольно прост - при сканировании с помощью веб-камеры клиенту следует держать на животе компакт-диск, размеры которого всегда одинаковы. Имея эталон, компьютерная программа на основе восьми снимков веб-камерой высчитывает размеры тела. Процедура длится около трех минут. Первые пользователи довольны. «Действует в любой гостиной, результаты точны до сантиметра», - признает журнал Spiegel.
«Нашей целью было соперничество с портным, в руках которого сантиметр, - объясняет Азаф Мозес. - Иногда мы даже лучше портных». В своих выводах он не голословен. Недавно измерили с помощью Upcload 500 человек. По мнению авторов проекта, машина, в отличие от человека, ошибается реже.
«Идея забавная, - сказал BFM.ru теоретик моды Андрей Аболенкин, "ректор" телевизионной Fashion Academy. - Сейчас много говорят о всяческой кастомизации. Обычно за этим скрываются попытки продать массовку подороже (даже термин такой есть - "новый люкс") и сделать вид, что это почти кутюр, но времени требует меньше. Здесь авторы пошли еще дальше - предлагают возможность снимать комплексные мерки. При этом система типовых размеров массового производства основана на соотношении очень небольшого числа параметров тела. Если же речь идет о нестандартной длине рукава, спины, размере талии, то такие особенности учтены некоторыми массовыми размерными системами и не требуют сканирования. Пока похоже на шарлатанство».
Между тем, стартаперы считают, что с технической точки зрения Upcload - это безусловный успех. Теперь они намерены вовлечь в свой проект виртуальные магазины. Сайт, по их мнению, будет и коммерчески успешен, если виртуальные торговцы захотят оснастить свои магазины UPcload-программой - это предотвратит множество ошибок. Предприимчивые берлинцы убеждены, что найти единомышленников труда не составит: если книги в Европе в основном покупают онлайн, то в случае с одеждой только каждая 12 покупка совершается виртуально.
Создать портал, по словам Себастьяна Шульце, удалось не сразу. «У нас было много денег наших клиентов, но на самом деле мы не знали, будет ли работать наша идея», - признается изобретатель. К тому же оба они не компьютерщики, а экономисты - для реализации проекта им пришлось разъяснять свою идею команде разработчиков из Израиля.
Есть, вероятно, и другие варианты использования этой программы. Например, с ее помощью можно следить за изменениями тела, что полезно и для обычных людей, пытающихся похудеть или набрать мускулы, и для маркетологов, ищущих убедительные аргументы для продажи диетических и фитнес-продуктов. На сегодня самое масштабное исследование объема тела охватывало 13 тысяч человек. С помощью Upcload, как считают авторы, счет может пойти на миллионы.
Этот сайт может пригодиться и небольшим ателье. Правда, Андрей Аболенкин не совсем понимает, зачем нужно сканирование, если система производства одежды по индивидуальным параметрам обходится и обычным сантиметром портного. «Я знаю, что кастомизация пошива сорочек по сложной системе промеров, которой занимаются сами клиенты, пользуется у целевой аудитории большой популярностью, и множество сайтов уже успешно работают», - говорит московский эксперт.
Скептически к затее берлинцев пока отнеслись и немецкие блогеры: даже если ты знаешь свои размеры, то одежда еще должна быть точно по ним сшита.
Все новости о товарах