А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Евразийский союз сможет стать одним из главных проектов на постсоветском пространстве в ближайшие годы. Эксперты обсуждают перспективы очередной волны интеграции.
Идея создания Союза уже вызвала опасения на Западе, многие предупреждают о возможном противодействии, но не советуют отказываться от объединения. По мнению ряда наблюдателей, Евразийский союз способен стать новой структурой, аналогичной ЕС, но более успешной с экономической точки зрения. С подробностями - корреспондент «Вестей ФМ» Николай Осипов.
Недостающее звено между Западом и Востоком - так уже называют Евразийский союз, отводя ему крупную роль не только в экономике, но и в глобальной политике. Он может стать финальным и решающим этапом интеграции вслед за первыми шагами - появлением Таможенного союза и Единого экономического пространства. И эксперты уже рисуют самые оптимистичные перспективы, как депутат Госдумы Владимир Мединский.
«В перспективе полноценное Единое экономическое пространство - это не только отсутствием таможенных границ, но и рынок труда, рынок капитала, единый рынок товаров и услуг. То есть каждый человек работает там, где он хочет, безо всяких разрешений - хочет в Астане, хочет в Минске, хочет в Москве», - говорит Мединский.
Пока это в большей степени экономический проект, уверены наблюдатели. Экономическая составляющая Союза на начальном этапе является основой. Укрупнение рынка товаров, услуг, инвестиций, больший простор для бизнеса и развития - это то, к чему стремятся многие страны, Россия в том числе. Но на следующих этапах экономические факторы обязательно перерастут в политические. Пока же политика скорее мешает полноценному формированию Союза, замечает Владимир Мединский.
«Безусловно, этот Союз будет неполным без Украины. Украина сейчас не вступает туда только по абсурдным политическим соображениям. А с точки зрения экономики она проигрывает, не будучи членом Союза. И следующий этап, в который хотелось бы верить, - это этап более глубокой политической интеграции, это единая валюта и постепенно единые наднациональные парламентские органы, которые бы устанавливали законы, действующие на территории всего Евразийского союза», - рассуждает Мединский.
Одна из первых наднациональных структур - Единая экономическая комиссия с высочайшими полномочиями. Однако в процессе интеграции уже появился ряд опасений. Учитывая серьезные миграционные проблемы, с которыми сейчас сталкивается Россия, Евразийский союз может их осложнить - и это один из минусов, на которые указывают аналитики. Еще одно предостережение, связанное с Евразийским союзом, заключается в том, что Россия объективно является страной с самой мощной экономикой из тех, кто в перспективе может войти в Союз, поэтому Россию уже называют «локомотивом» - по аналогии с Германией для Евросоюза. Главное, чтобы одна страна не расплачивалась за своих союзников. Директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко заранее знает, чем рискует Россия и кто из потенциальных членов Союза наименее надежен.
«Многократно возникают риски и с контрабандой китайских дешевых товаров, и с наркотрафиком. И если в Киргизии достаточно лояльный режим по отношению к русскому языку и к русскоязычному населению, то в Таджикистане, в общем-то, использование русского языка сокращается, русскоязычные граждане подвергаются давлению. И Таджикистан - это, по сути, восточная деспотия, у нас будут большие риски, если будут приняты решения о присоединении этой страны к Союзу», - справедливо отмечает Минченко.
Кроме экономических и политических аспектов интеграции, можно указать и на немаловажные оборонные вопросы. Военная составляющая не главная в Евразийском союзе, но она присутствует. И речь не о внешних угрозах, а о внутренних, поясняет Евгений Минченко. Совсем недавние примеры показали, насколько странам недостает интеграции в критические моменты.
«Если Таможенный союз уже показал свою эффективность, то с ОДКБ все не так просто. Пока эта организация, в силу мягкости ее устава, не дает возможности оперативно реагировать на ситуацию. Как было, например, с событиями в Киргизии, в Оше, когда несколько дней продолжались столкновения, а ОДКБ не могла вмешаться», - комментирует Минченко.
Подобные глобальные межгосударственные проекты требуют постепенного и равномерного развития - это поможет снизить многие риски. Тем более что перед Евразийским союзом стоит наглядный пример Евросоюза и всех проблем, с которыми столкнулся Запад. Еще один эксперт, профессор факультета мировой экономики и мировой политики Высшей школы экономики Алексей Портанский, указывает на необходимость плавного развития этой интеграции.
«Конечно, всегда нужно учитывать уроки европейской интеграции. Главный урок - это движение шаг за шагом. Понятие "союз" предполагает серьезную интеграционную основу, то есть полностью завершенный Таможенный союз и Единое экономическое пространство, а у нас эти обе ступени до конца еще не пройдены», - отмечает Портанский..
На Западе давно с волнением следят за тем, как происходит интеграция между Россией и ближайшими соседями. Многие воспринимают это как угрозу, говорят о возрождении империи и о начале процессов, обратных тем, что происходили в последние 20 лет, когда постсоветское пространство все более расслаивалось. Запад опасается объединения еще и потому, что фактически весь мир сейчас наблюдает за появлением нового игрока на глобальной политической арене. Плюс, как их называют, «фантомные страхи» перед советским прошлым, свойственные многим западным политикам.
Все последние 20 лет многие из ближайших соседей России стояли перед выбором - Восток или Запад, заглядывали в Европу, но их туда не брали. Временами они конфликтовали с Москвой, но сейчас, как отмечают наблюдатели, все чаще приходит понимание, что необязательно искать выходы в чужие Союзы, когда можно создать свой.