Малое кольцо Московской железной дороги (МЖД) все-таки превратят в наземное метро. Министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил сегодня о том, что почти половина средств на его реконструкцию поступит из федерального бюджета (это 45 млрд рублей), остальные деньги выделят правительство Москвы, РЖД и частный бизнес.
«В ближайшие три года федеральный центр будет выделять по 15 млрд рублей в год на реконструкцию Малого железнодорожного кольца. Общая стоимость реконструкции составит около 100 млрд рублей», - сказал руководитель Минтранса, возглавляющий также Координационный совет по развитию московского транспортного узла.
«Полагаю, что в течение трех-четырех лет реконструкцию можно завершить, и в Москве появится еще одно метро - наземное», - цитирует ИТАР-ТАСС слова Левитина. Министр отметил, что железнодорожные станции на кольце будут интегрированы через переходы для пассажиров со станциями «подземки», а также иметь выходы к троллейбусным и автобусным остановкам.
Поезда по кольцу будут ходить с небольшими интервалами - почти такими же, как в метро. Стоимость проезда пока не определена, однако министр пояснил, что федеральный бюджет взял на себя почти половину расходов как раз для того, чтобы стоимость проезда была ниже, чем если бы привлекались исключительно средства частного капитала.
Левитин отметил также, что по программе Координационного совета по развитию московского транспортного узла из федерального бюджета в ближайшие три года будут выделены 10 млрд рублей на другие проекты. В частности, будет проведена реконструкция железной дороги к Домодедово, что позволит сократить время движения аэроэкспрессов к аэропорту и обратно.
Малое московское кольцо в качество окружной железной дороги было построено в начале XX века, его протяженность - 54 км. По кольцу, соединяющему все магистральные железнодорожные направления в столице, сейчас осуществляются грузовые перевозки.
Ранее в эксклюзивном интервью Вестям.Ru президент РЖД Владимир Якунин отметил, что «Российскими железными дорогами» и властями Москвы создается совместная компания, которая будет вкладывать средства в проект реконструкции Малого кольца МЖД.
«Кроме того, мы рассчитываем на то, что подойдут средства и из "Программы развития московского транспортного узла". Для этих целей создана Межведомственная комиссия, - говорит Якунин. - Это позволит "расшить" те узкие места, которые есть».
«Но поскольку данное транспортное кольцо выполняет вполне конкретные рабочие функции для предприятий Москвы, то превратить его только в пассажирское кольцо не удастся, - пояснил Вестям.Ru глава РЖД. - Однако это будет, наверное, первый пример государственно-частного партнерства в создании новой инфраструктуры и нового сервиса».
Железнодорожники эту работу ранее уже вели самостоятельно (речь идет о проекте соединения всех аэропортов столицы в один узел через железнодорожный транспорт). Однако, по словам Владимира Якунина, для этого требуется модернизация ряда участков Малого кольца.
«Данный проект прорабатывается. Эту часть работы мы хотели сделать уже в следующем году, но все зависит от наличия финансовых ресурсов. Технологически же это все сделать можно», - заверил глава РЖД.
Все автомобильные новости