Самарское ТТУ приобрело современный низкопольный трамвай 71-623, который накануне прибыл в город. Ноу-хау обошлось предприятию в 14 млн руб., сообщил замдиректор по эксплуатации Самарского ТТУ Сергей Шипилов.
До конца года предприятие закупит образцы трамваев нескольких марок. После запуска их в эксплуатацию будет решаться, какой именно наиболее эффективный и удобный. Уже в следующем году, когда ТТУ определится с маркой трамвая, планируется закупить партию новых вагонов. Среди них, возможно, будут и секционные вагоны (гармошкой).
Большую часть подвижного состава планируется заменить низкопольными трамваями, так как, по словам Шипилова, за ними будущее. На сегодняшний день из 422 вагонов - 374 нуждаются в замене.
Новый трамвай презентовали 17 ноября. В Самару он прибыл в разобранном виде. Его собрали специалисты завода-изготовителя, которые также приехали в Самару, чтобы наладить оборудование трамвая и обучить водителей.
Подготовка к запуску в эксплуатацию нового вагона продлится около двух недель. За это время мастера наладят оборудование, обкатают его и обучат водителей управлению. Потом он будет эксплуатироваться на одном из трамвайных маршрутов, предположительно №20 и №22.
До конца года будет обучено четыре водителя, уточнил Шипилов. Первый вагон доверено испытывать водителю 1 класса ТТУ Игорю Асадуллину, стаж вождения которого более 20 лет.
«Это как сравнивать Mercedes с "Запорожцем", - говорит Асадуллин. - Если на старом трамвае ножное управление, то здесь ручной джойстик, который позволяет плавно двигаться и тормозить. На дисплее выводятся все диагностические данные: напряжение, температура, потребление энергии, спидометры. Особые фишки - регулируемые боковые зеркала и климат-контроль кабины и салона. У меня здесь и кондиционер, и печка, в салоне печек - шесть».
По его словам, в кабине вагона есть кнопка, с помощью которой песок поступает сразу на все колесные пары, чего не было в старых трамваях и что на новом почти исключает пробуксовки. Низкий пол в салоне удобен для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Напомним, что новый вагон 71-623 рассчитан на перевозку 127 человек и способен развивать скорость до 75 км/час при полной загрузке. Система управления позволяет экономить до 30% электроэнергии по отношению к чешским вагонам Татра Т3, которые составляют основу трамвайного парка города.
Все автомобильные новости