МОСКВА, 17 ноя - РАПСИ, Алена Егорова. Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАСМО) подтвердил взыскание с ООО «Таганрогский автомобильный завод» («ТагАЗ») и ООО «Промстрой ПЛЮС» в пользу банка ВТБ 62,879 миллиона долларов долга по кредиту, сообщил агентству РАПСИ сотрудник суда.
Арбитражный суд Москвы 7 июня решил взыскать солидарно с заемщика по кредиту «ТагАЗа» и поручителя ООО «Промстрой ПЛЮС» по иску банка ВТБ 62,879 миллиона долларов долга. Суд взыскал 50,1 миллиона долларов основного долга, а также проценты и неустойку. Кроме того, с компании «Промстрой ПЛЮС» была взыскана неустойка в размере 2 миллионов долларов. Апелляция в сентябре оставила решение в силе.
В погашение задолженности суд обратил взыскание на заложенное имущество «ТагАЗа». В частности, речь идет о товарах в обороте, начальная продажная стоимость которых была установлена в размере 463,9 миллиона рублей, а также об оборудовании завода, начальная продажная стоимость которого установлена в размере 404,18 миллиона рублей. Суд огласил, что реализация имущества должна быть проведена путем продажи с публичных торгов.
Суд также отклонил встречные иски о признании кредитного договора ничтожной сделкой.
Иск связан с неисполнением обязательств по кредиту, выданному ВТБ в 2008 году. Поручителем по нему выступило ООО «Промстрой ПЛЮС» и Парамонов. Срок погашения кредита наступил в марте 2009 года, основной долг составляет 50,5 миллиона долларов.
ВТБ изначально предъявлял также требования к ООО «Промстрой ПЛЮС» об обращении взыскания на предмет ипотеки здания и права аренды. Однако по ходатайству банка суд выделил эти требования в отдельное производство. Выделенное дело направлено по подсудности в арбитраж Ростовской области.
Это не единственный иск ВТБ к «ТагАЗу».
Арбитражный суд Москвы уже удовлетворил частично ряд исков к «ТагАЗу» и другим предприятиям, входящим в финансово-промышленную группу «Донинвест» (Ростов-на-Дону).
Арбитраж 9 ноября 2010 года взыскал с «ТагАЗа» 726,95 миллиона рублей долга по кредиту. Апелляционная и кассационная инстанции оставили решение в силе, а позднее арбитраж Москвы предоставил «ТагАЗу» отсрочку по выплате долга. Кроме того, в мае суд взыскал с компаний «Донинвеста» 38,664 миллиона долларов долга по кредиту. Требования были предъявлены к четырем ответчикам - ООО «ТагАЗ», ООО «Русслегавто» (выпускает по лицензии автомобили китайской марки Chery), ООО «Донские сладости» и ООО «Ростовский завод грузовых автомобилей». В июне арбитраж Москвы взыскал с «Русслегавто» и «ТагАза» солидарно около 70 миллионов долларов, а также по другому иску к «ТагАЗу» - 774 миллиона рублей. Эти решения уже вступили в законную силу.
Арбитражный суд Ростовской области 17 ноября рассмотрит заявление ВТБ о признании «ТагАЗа» банкротом.
Таганрогский автомобильный завод («ТагАЗ») образован в феврале 1997 года, в 2001 году он начал сотрудничество с южнокорейской Hyundai. В 2007 году на «ТагАЗе» организован департамент коммерческого транспорта, производственная программа которого включает автобусы County и Aero Town, а также седельный тягач Tractor HD500. В 2008 году на заводе под маркой TagAZ запущены в производство две модели внедорожников: Tager и Road Partner. Производственные мощности «ТагАЗа» позволяют производить на основном конвейере одновременно до шести различных моделей автомобилей общим объемом 180 тысяч единиц в год.
Все автомобильные новости