Объем продаж легковых автомобилей вырос в Казахстане в октябре 2011 года на 14,3%, приблизившись к докризисному уровню, следует из обзора консалтинговой компании Qncepto.
«В октябре на территории Казахстана было реализовано 3 917 пассажирских авто. Эта цифра превышает прошлогодний результат в 2,1 раза, а продажи сентября текущего года - на 14,3%», - говорится в сообщении.
В период с января по октябрь 2011 года в автосалонах республики было продано 28 167 легковых автомобилей, что выше показателя годичной давности в 2,1 раза.
Наиболее весомый вклад в октябрьский рост внесли бренды Lada и Hyundai (38% и 19% от общерыночного прироста к октябрю 2010 г. соответственно). Hyundai также стал самым быстрорастущей маркой по показателю сбыта.
Главной российской марке в октябре удалось увеличить свою и без того рекордную рыночную долю до 37,2%. Месячные продажи Lada российской и казахстанской сборки составили 1 457 единиц (без учета моделей LCV).
На протяжении уже трех месяцев вторую строчку удерживает марка Hyundai (450 легковых авто). Неожиданным успехом бренд обязан исключительно сбыту седана Accent, отмечают эксперты.
Hyundai российской сборки отодвинул продукцию другой корейской марки из соседнего Узбекистана. В октябре продажи дилеров UZ-Daewoo росли почти без отставания от темпов рынка и составили 372 единицы.
Еще весной этого года японская Toyota уверенно обороняла традиционную для себя вторую позицию. По итогам отчетного месяца марка расположилась под номером четыре, потеряв за прошедший год почти половину своей рыночной доли. В октябре продано 314 автомобилей (исключая модели LCV).
Замыкает пятерку фаворитов казахстанского рынка марка KIA, чей сбыт растет быстрее рынка. За месяц продано 264 автомобиля усть-каменоогорской сборки.
Еще более активно растут продажи автомобилей Nissan. Рыночная доля марки преодолела 5%-ный порог, что позволило бренду занять 6-ую строчку (214 авто без учета моделей LCV).
Рост в 2,4 раза характеризует динамику продаж автомобилей марки Chevrolet. Продукцию казахстанского завода «АЗИЯ АВТО» в отчетном месяце предпочли 188 казахстанцев.
Вось позицию в истекшем месяце разделили марки Mitsubishi и SsangYong. Дилерами обеих брендов в Казахстане продано по 90 автомобилей. Если в случае SsangYong эта цифра означает удержание доли на уровне 2%, то рыночное положение Mitsubishi на протяжении августа-октября ухудшается.
«Сбыт корейских седанов ZAZ в октябре несколько "просел" (86 единиц), однако запорожскому производителю удалось занять девятую строчку», - говорится в сообщении.
Последним брендом октябрьского TOP-10 стал Volkswagen (63 реализованных автомобилей, исключая LCV). Однако в свете общей динамики рынка немецкий бренд пока остается в числе отстающих.
Не показывает заметного роста и премиум-сегмент. На бренды Lexus, Audi, Mercedes-Benz, BMW и Porsche в сумме пришлось 2,25% рынка. Годом ранее перечисленные марки покрывали 3,62% продаж новых автомобилей.
Все автомобильные новости