Стоимость первого этапа строительства четвертого моста через Енисей в Красноярске, с учетом его реализации в 2012-2016 годах, сократилась на 18,4% - до 16,5 миллиарда рублей, сообщило в четверг министерство транспорта Красноярского края.
КРАСНОЯРСК, 17 ноября - РИА Новости, Андрей Мармышев. Стоимость первого этапа строительства четвертого моста через Енисей в Красноярске, с учетом его реализации в 2012-2016 годах, сократилась на 18,4% - до 16,5 миллиарда рублей, сообщило в четверг министерство транспорта Красноярского края.
«Сегодня цена вопроса первого этапа строительства мостового перехода, с учетом его реализации в 2012-2016 годах, составляет 16,5 миллиарда рублей. Первоначальная оценочная стоимость составляла порядка 20 миллиардов рублей» - сказано в сообщении.
Ранее, по словам замминистра транспорта края Сергей Еремин, строительство моста оценивалось в 20,209 миллиарда рублей.
«Столь значительная экономия стала результатом доработки проекта в ходе его согласований и прохождения государственной экспертизы. В частности, было принято решение провести оптимизацию проектных решений и исключить из первого этапа стройки фрагмент 400 метрового магистрального хода на левом берегу, который соединял улицы Дубровинского и Волочаевскую. Также подверглись корректировке решения по развязке магистрального хода с улицы Судостроительной. Оба указанных элемента войдут во второй этап строительства моста», - говорится в сообщении краевого минтранса.
В связи с корректировкой вышеперечисленных проектных решений были исключены большие объемы работ по сносу жилья, а так же значительно уменьшены связанные с этим прочие расходы (переносы всех видов коммуникаций).
«Главное, что на сегодняшний день у нас на руках положительные заключения экспертизы на техническую и сметную стоимость объекта, которые позволяют нам четко знать стоимость работ на всем протяжении строительства первого этапа мостового сооружения», - цитируются в сообщении слова Еремина.
Он отметил, что внесение корректировок не повлияет на пропускную способность новой водной переправы на первом этапе.
Шестиполосный металлический мост соединит Октябрьский и Свердловский районы Красноярска. Емкость пролетных строений 23 тысяч тонн металла. Четвертый мост должен снять транспортное напряжение в краевом центре. Его пропускная способность будет 8 тысяч автомобилей в час. Для сравнения, основная транспортная артерия города - Коммунальный мост, соединяющий правый и левый берега, в час пропускает 4800 машин. В микрорайоне Николаевка под снос попадает примерно 350 домов. В первый этап проекта входит строительство моста через Енисей, съезд с моста на улицу Дубровинского (левый берег), эстакадная часть с выходом на улицы Свердловская и Саянская (правый берег). На втором этапе планируется строительство магистральных развязок.
Финансирование работ планируется на паритетных началах, за счет федерального и краевого бюджетов. 27 октября прошла торжественная церемония закладки моста, в которой принял участие глава МЧС РФ Сергей Шойгу.
Новости Недвижимости