А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Развивать розницу планируют все операторы. Выбор подходящих помещений ограничен, но салоны сотовой связи готовы платить за них больше, чем остальные арендаторы
Через собственную сеть удается подключать более качественных абонентов, чем по остальным каналам продаж, говорит представитель МТС Валерия Кузьменко.
По ее словам, ARPU абонентов, подключенных через собственную сеть, в среднем выше на 40% по сравнению с остальными. Монобрендовая сеть МТС в СЗФО насчитывает 490 салонов, из них около 120 - в Петербурге, сообщила Кузьменко.
В 2012 г. компания планирует наращивать количество салонов, в первую очередь за счет франчайзинга, говорит она, не уточняя масштабов.
Свои или партнерские
Абоненты, подключенные через собственную сеть, дольше остаются в сети, больше говорят, согласен директор Северо-Западного филиала «Мегафона» Денис Малышев. В мультибрендовом салоне выбор покупателя во многом зависит от мотивации продавца, в том числе от комиссионного вознаграждения, через монобрендовый салон подключаются более качественные абоненты, уже сделавшие выбор, объясняет он. На собственную розницу «Мегафона» (200 салонов) приходится 30% подключений.
У «Мегафона» в Петербурге более 670 собственных и дилерских салонов. К концу этого года количество собственных салонов планируется увеличить до 230, а к концу 2012 г. - до 300, говорит представитель компании.
В течение 2011 г. сеть Tele2 пополнилась шестью новыми фирменными салонами, их общее число достигло 45, рассказывает Наталья Заирова, коммерческий директор «Tele2 Санкт-Петербург». До конца этого года, по ее словам, Tele2 изменит фирменный стиль и формат обслуживания в 14 салонах связи. Новый формат - «супермаркет связи» с открытой выкладкой, где покупатель может самостоятельно сформировать пакет мобильных услуг от номера телефона до набора дополнительных опций, рассказывает Заирова. Компания ожидает, что изменение концепции может увеличить продажи в среднем на 15%. Перевод одного салона связи на использование нового фирменного стиля и формата обслуживания обходится в 1-1,3 млн руб., говорит Заирова. Инвестиции в открытие одного салона, по словам Кузьменко, в среднем составляют $25 000-40 000 в зависимости от формата и площади. По ее словам, операционные показатели салонов (продажи телефонов на точку, продажи sim-карт и проч.) сопоставимы с показателями мультибрендовых ритейлеров, что говорит об эффективности работы розницы.
Монобренд - это наиболее дорогой способ привлечения абонентов, считает директор петербургского филиала «Вымпелкома» Сергей Савчук. У «Вымпелкома» в Петербурге всего два собственных салона, остальные открыты при участии дилеров.
Из 439 салонов связи «Евросеть» на Северо-Западе 187 находится в Петербурге и Ленинградской области, говорит управляющий Северо-Западным филиалом компании Дениса Голещихин.
«В 2011 г. мы открыли 72 салона в регионе, из них 35 - в Петербурге и Ленинградской области. В 2012 г. число салонов будет более 550», - рассказывает Голещихин. Кроме привычных салонов связи «Евросеть» стала открывать супермаркеты электроники. Это категория магазинов, площадь которых начинается от 250 кв. м, а спектр товаров расширяется до аудио-, видеотехники и мелкой бытовой техники, уточняет Голещихин.
Сеть «Связной» за 10 месяцев 2011 г. открыла в Петербурге 85 магазинов, планы до конца года - еще 15, говорит Елена Ноготкова, руководитель отдела по связям с общественностью ГК «Связной».
«В 2012 г. в Северо-Западном регионе мы планируем открыть порядка 80 магазинов, из них 15-20 - в Санкт-Петербурге», - рассказывает она. У «Связного» в Петербурге 150 магазинов, а на Северо-Западе - 115.
Обороты сотовой розницы растут. Продажи розничной сети МТС в Петербурге за 9 месяцев 2011 г. в штучном выражении остались на уровне прошлого года, в деньгах увеличились примерно на 10%, это связано с ростом продаж в среднем и высоком ценовом сегментах, говорит Кузьменко. Максимальный рост - 9% по итогам девяти месяцев - наблюдался в ценовой категории от 1500 до 5000 руб., в III квартале на телефоны этого ценового диапазона приходится более 40% продаж, добавляет Кузьменко.
Продажи мобильных телефонов, корпоративные продажи и продажи интернет-магазина «Связной» в количественном выражении за девять месяцев выросли на 14% по сравнению с прошлым годом, говорит Ноготкова. По словам Голещихина, за девять месяцев 2011 г. продажи смартфонов в Петербурге выросли в 1,65 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Магазины с наценкой
Основные требования операторов - наличие витрин, размещение в самых проходных местах (в торговом центре это места у входа или прикассовые зоны гипермаркетов), говорит директор департамента ритейла Colliers International в Санкт-Петербурге Роман Евстратов. Салоны сотовой связи стремятся занять лучшие помещения в местах высокой концентрации пешеходов, они уже присутствуют вокруг всех станций метрополитена и на основных торговых коридорах города, им нужны площади не более 50 кв. м, количество таких предложений в местах с высокой проходимостью крайне ограничено, говорит руководитель отдела по работе с собственниками Astera Ольга Аткачис. Такие помещения пользуются спросом и со стороны других арендаторов, но редко кому удается составить конкуренцию сотовым салонам, поскольку они предлагают ставки в среднем на 10% выше среднерыночных - например, за помещение на Невском проспекте они готовы платить 10 000 руб. за 1 кв. м в месяц, в спальном районе - до 7000 руб. за 1 кв. м в месяц, говорит Аткачис.
Ставки как в ТРК, так и в стрит-ритейле для таких помещений - $200-300 за 1 кв. м в месяц, рост за 2011 г. составил 10-15% к 2010 г., говорит Евстратов. По его словам, рост обусловлен не столько рыночными реалиями, сколько высокой конкуренцией в этом сегменте и активным развитием монобрендовых магазинов. В сегменте сотовой розницы работают как сотовые операторы, так и производители мобильных телефонов, поскольку для них это флагаманские проекты, они готовы платить высокие ставки, согласен Сергей Федоров, заместитель директора Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге. Девелопер ТЦ может разместить несколько монобрендовых магазинов рядом, при этом они не будут конкурировать друг с другом, а, наоборот, создадут эффект синергии, добавляет Евстратов. Рынок сотового ритейла достиг насыщения, полагает Федоров.
Мобильный ритейл нацелен только на самые лучшие места с высокой проходимостью, поэтому ставки могут быть в этих местах выше среднерыночных, но за аренду мы не переплачиваем, считает менеджер одной из розничных сетей. Но мы не можем знать, сколько предлагают за эту точку другие потенциальные арендаторы, рассуждает он. По его словам, на Северо-Западе аренда помещения под салон сотовой связи обходится в среднем в 157 000 руб. в месяц, в Петербурге - в 250 000 руб.
В крупных городах, в том числе и в Петербурге, выбор свободных площадей с хорошим местоположением всегда ограничен, признает Кузьменко. Помещений на рынке достаточно, но зачастую качество этой недвижимости оставляет желать лучшего, что требует больших инвестиций, особенно в случае со стрит-ритейлом, при этом ставки зачастую перегреты как в формате стрит-ритейла, так и в торговых центрах, считает Ноготкова.
От других регионов Северо-Западный регион отличается сильным дефицитом на рынке торговых площадей и высокими арендными ставками, согласен Голещихин. По его словам, средняя арендная ставка в Петербурге в два с половиной раза выше, чем в среднем по России (без учета Москвы). Дефицит помещений есть, но в большей степени в сегменте стрит-ритейла, а не в ТРК, это связано с тем, что самый распространенный и экономически эффективный формат у сетевой розницы и монобрендов - 50-120 кв. м, он же самый ходовой и востребованный у других сетевиков, поэтому бренды начинают конкурировать друг с другом по ставке за помещения, вытесняя другие группы товаров, говорит Евстратов.
А Заирова не замечает недостатка в предложении коммерческой недвижимости. Но, по ее словам, новый формат обслуживания Tele2 предъявляет требования к помещениям по целому ряду критериев, в частности по расположению и по форме, что, естественно, сокращает выбор. Она не исключает, что оператор откажется от переоборудования ряда действующих салонов связи и откроет новые.