А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Москва. 24 сентября. FINMARKET.RU — Снижения числа подделок под популярные бренды в России больше не наблюдается. Возникшие ранее позитивные тенденции по снижению доли контрафакта были сведены «на нет» финансовым кризисом. Более того, объемы подделок, серого импорта и контрабанды могут возрасти с созданием Таможенного союза РФ, Казахстана и Белоруссии. Такие опасения излагают эксперты «Высшей школы экономики», подготовившие исследование рынка контрафактной продукции по заказу содружества производителей фирменных торговых марок «РусБренд».
Контрафакта меньше не стало
До наступления финансового кризиса (до 2008 года) доля контрафактной продукции и параллельного импорта в России период постепенно сокращалась. В 1990-е годы по многим товарным категориям речь шла о десятках процентов и могла достигать по отдельным позициям 70-80%, напоминают эксперты. Однако в начале 2000-х годов по этим категориям наблюдалось уже несколько десятков процентов, а в 2007 году чаще всего сообщалось о нескольких процентах.
Однако за последние три года «объём реализуемого контрафакта как минимум не уменьшился, а доли контрафактной продукции в целом сохранились», - констатируют эксперты. По их мнению, «возникшие ранее позитивные тенденции были перекрыты влиянием финансового кризиса 2008-2009 гг.».
Доля контрафакта по девяти обследованным категориям (алкогольная продукция, гигиенические прокладки, лекарственные средства, парфюмерия и косметика, спортивная одежда и обувь, табачные изделия, чай и кофе, чистящие и моющие средства) составила 24% от оборота розничной торговли. Причем без учета алкоголя и одежды с обувью (двух наиболее подверженных нарушениям товарных категории) доля контрафакта снижается до 8-9%.
В общем объеме оборота розничной торговли в России в 2009 году доля контрафакта составляет 6%, или 910 млрд рублей, что «следует считать значительным объемом, особенно если иметь в виду, что учтены не все товарные категории, подверженные массовому и широкому распространению контрафакта», говорится в исследовании.
Существуют сектора экономики, которых проблема подделок практически не касается, но есть потребительские рынки, для которых она по-прежнему более чем актуальна. Например, кроме упомянутых выше категорий контрафакт имеет массовое распространение на рынке агрохимикатов (30%), относительно широкое распространение в фармацевтической отрасли (5-7%) и незначительное распространение в сфере табачных изделий.
Крепнет отечественный производитель
Если раньше подделки, обращающиеся на российских рынках, преимущественно были иностранного происхождения, то сегодня возрастает доля поддельной продукции отечественного производства, отмечают авторы обзора.
Такую тенденцию эксперты связывают с несколькими явлениями. Во-первых, в связи с наступлением финансового кризиса в РФ сократились объемы внешней торговли. Во-вторых, все больше западных компаний открывают на территории РФ собственное производство. В-третьих, по мнению экспертов, Федеральная таможенная служба ведет эффективную деятельность по пресечению основных потоков контрафакта. В-четвертых, на территории РФ внутренний контроль со стороны правоохранительных органов (МВД и др.) за обращением подделок осуществляется слабее, чем внешний контроль со стороны Федеральной таможенной службы, полагают специалисты.
Вместе с тем, основными источниками зарубежного контрафакта по-прежнему остаются КНР , страны Юго-Восточного региона, а также смежные рынки - Прибалтика, Украина, Казахстан и др.
Главными каналами реализации подделок выступают небольшие магазины, открытые рынки и места уличной торговли. При этом продолжает развиваться тенденция к перемещению продаж поддельной продукции в Интернет. В торговых сетях контрафакт практически не встречается.
Таможенный союз добавит рисков
Дополнительные риски по росту контрафакта возникают в связи с созданием Единого таможенного союза (ЕТС) России, Белоруссии и Казахстана, отмечают эксперты. Количество товарных знаков в национальных таможенных реестрах Казахстана и Белоруссии существенно меньше чем в России. Механизмы защиты товарных знаков в республиках развиты слабее, а контролирующие и правоохранительные органы работают в этом отношении менее активно, говорится в исследовании. В целом защита прав на интеллектуальную собственность для стран-участниц союза пока не относится к числу приоритетных вопросов, подчеркивают эксперты.
Поясняя свою позицию, исследователи напоминают, что единый таможенный тариф, введенный с начала 2010 года, сформирован, главным образом, по уровню российских таможенных пошлин (80-90% случаев). Как следствие, Беларусь и Казахстан будут вынуждены повысить пошлины на многие импортируемые товары, тогда как Россия, напротив, незначительно их понизит.
Однако повышение тарифов при инерции покупательского спроса стимулирует активность недобросовестных игроков (особенно это касается Беларуси и Казахстана, где потребители привыкли к более низким ценам). Поэтому в перспективе единый тариф может способствовать распространению подделок, откровенной контрабанды и параллельному ввозу (импорт товара, защищенного торговой маркой, введенного в гражданский оборот в другой стране, без авторизации правообладателя торговой марки, или так называемый «серый» импорт).
И в России в связи со снижением таможенных пошлин могут возникнуть дополнительные стимулы для параллельного импорта, но уже в связи с другими обстоятельствами. Поскольку значительная часть брендовой продукции производится уже внутри России, и на ее цены снижение таможенных пошлин не влияет, параллельные импортеры получают дополнительную возможность повысить свою конкурентоспособность по сравнению с официальными производителями мировых брендов, размещенных на территории РФ.
Еще один риск при создании Таможенного союза связан с тем, что формально законодательство в Беларуси и Казахстане соответствует российскому и международным нормам. Но есть и существенные расхождения. К примеру, в странах-союзницах по-разному трактуется понятие контрафакта в части параллельного импорта.
«Серый импорт, разрешенный в Казахстане, неминуемо придет на российские рынки, которые провозглашаются защищенными законом от серого импорта», - полагают эксперты.
Опасения у них вызывает и Белоруссия, демонстрирующая крайне низкую долю подделок и серого импорта на своем внутреннем рынке. Ведь «подобная ситуация стала возможной при небольших масштабах импорта и жестком патронаже государства». Ну а создание единого таможенного пространства в Белоруссии «неминуемо вызовет либерализацию процедуры импорта», и тогда «страна в принципе может стать новыми воротами для серого импорта и подделок».