Южно-Уральской железной дорогой в октябре 2011 года отгружено 132,5 тысяч тонн зерновых грузов. Рост погрузки составил 59% к сентябрю 2011 года и 32,8% к аналогичному периоду прошлого года.
По данным Департаментов сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности областей УрФО и ПривФО в 2011 году планируется ориентировочно собрать зерновых: по Челябинской области около 2,3 миллионов тонн или 311% к 2010 году; по Оренбургской области около 2,9 миллионов тонн; или 387% к 2010 году; по Курганской области около 2,57 миллионов тонн; или 276% к 2010 году.
Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в службе корпоративных коммуникаций ЮУЖД, основным собственником подвижного состава - зерновозов в регионе является ЗАО «Русагротранс» - 77% в структуре погрузки зерновых грузов Южно-Уральской железной дорогой. Кроме того, зерно перевозится в вагонах следующих собственников: ЗАО «Балт - Транс», ООО «ТранАгро», ООО «Севтехнотранс», ОАО «ВТБ Лизинг» и другие, суммарный вагонный парк которых составляет до семи тысяч вагонов.
Данная информация была направлена региональным грузовладельцам зерновых грузов для заключения договоров по перевозке зерна в вагонах этих собственников.
Южно-Уральским территориальным центром фирменного транспортного обслуживания (ЮУТЦФТО) организован адресный мониторинг грузопотоков ключевых грузоотправителей зерна и взаимодействие с минсельхозами областей регионов по вопросам оценки объемов уборочных работ. Установлен диспетчерский контроль (на уровне Дирекции управления движением и ЗАО «Русагротранс») за подходом и наличием зерновозов, их нахождением под погрузкой, выгрузкой. В приоритетном порядке проводится работа по продвижению порожних зерновозов к местам погрузки зерна. Совместно с грузовладельцами и ЗАО «Русагротранс» проведена работа по закольцовке зерновозов между станциями погрузки и выгрузки Южно-Уральской и Свердловской железных дорог, что позволит парком ЗАО «Русагротранс» вывезти в ноябре до 60 тысяч тонн зерна из Челябинской и Курганской областей.
В связи с массовым предъявлением зерна к перевозке, сложной эксплуатационной обстановкой, созданы оперативные штабы по погрузке зерновых грузов, в состав которых вошли представители Южно-Уральской железной дороги и представители администраций агропромышленного комплекса областных структур, кроме Оренбургской области, зернотрейдеры, собственники подвижного состава.
По результатам рабочих совещаний, проведенных в октябре 2011 года, организована круглосуточная работа грузоотправителей Курганской и Челябинской областей при наличии подвижного состава.
При участии Курганской и Челябинской администрации решен вопрос о круглосуточной работе СЭС и Россельхознадзора по оформлению фитосанитарных паспортов на зерновозы.
В Курганской области в настоящее время планируется активно применять понижающий коэффициент (0,5 по тарифу) на транспортировку зерна из Курганской области на расстояние более 1,1 тысяч километров на экспорт в российские порты, пограничные передаточные станции Российской Федерации с Китаем, Монголией, Кореей и Украиной.
Все автомобильные новости