Игра с искусством. Интернет-магазин App Store начал продажу игры, разработанной театром Ковент-Гарден. Теперь пользователи iPhone и iPad могут почувствовать себя режиссерами Королевского театра. Корреспондент радио «Вести ФМ» Ольга Подолян одной из первых оценила приложение под названием «Шоу должно продолжаться».
Привить любовь к искусству молодому поколению британцев теперь пытаются через iPhone, iPod touch и iPad. Причем не прямым способом, например, путем скачивания классических произведений, а через игры.
Студия Hide and Seek уже выпустила по заказу галереи Тейт специальное приложение, которое превращало поход в музей в игру. А теперь все желающие обладатели «Айфонами» и «Айпэдами» могут сесть в режиссерское кресло Королевского театра Ковент-Гарден. В новой игре «Шоу должно продолжаться» можно руководить постановками классических опер и балетов, например, «Лебединого озера» и «Щелкунчика». Игрок должен выполнить серию из пяти заданий, а затем сесть в зрительный зал и оценить свои постановки.
Игра сделана стильно и качественно. Звуковое сопровождение - записи Берлинского филармонического оркестра. Такая театральная игра поступает в продажу впервые, рассказывает Николай Турубар, руководитель проекта Nomobile.ru.
«Масса приложений, где сочетается казуальная и простейшая игра больше на логику и различные псевдокультурные, псведонаучные вещи - это я регулярно встречаю. Но театральная игра, там, где используются отрывки из музыки, где нужно одеть актеров за несколько секунд до выхода на сцену, мультяшная графика - таких я еще не встречал», - восхищается Турубар
Попытки заинтересовать молодую аудиторию высоким искусством через игру должны только приветствоваться, уверен музыкальный критик, руководитель отдела перспективного планирования Большого театра Михаил Фехтенгольц.
«Молодая аудитория для оперы - это крайне важно, и сегодня почти все европейские театры испытывают нехватку, кто-то более острую, кто-то менее острую в молодой публике», - отмечает Фехтенгольц.
Если бы в России появились подобные игры, где пользователи могли бы ставить спектакли на виртуальной сцене столичного театра, то они, наверняка, заинтересовали бы продвинутую молодую аудиторию, продолжает Михаил Фехтенгольц.
«Иное дело, что пока что ни один из российских театров до такого уровня пиара и маркетинга не дорос. Нельзя говорить об этом пока половина театров не наладила на своих сайтах продажу билетов в Интернете», - добавляет Фехтенгольц.
Но одной культурной составляющей для популярности игры мало. Она в первую очередь должна быть интересной и увлекательной. Именно на это и ориентируются пользователи, когда выбирают приложение, рассказывает Николай Турубар.
«Конечно, создатели игры надеются, что приложение поможет повысить общий уровень культуры пользователей, привлечет молодую аудиторию на спектакли театра, но, если игра будет сделано плохо, неинтересно и неиграбельно, то ничего ей не поможет», - уверен Турубар.
Пока игру «Шоу должно продолжаться» осваивают британские пользователи «Айфонов» и «Айэпэдов». Сейчас - в самом начале запуска игры - приложение стоит чуть больше доллара, затем цена возрастет. Эксперты уверены, что и российские пользователи смогут почувствовать себя режиссерами Королевского театра Ковент-Гарден уже скоро.