Вступление России в ВТО вопрос практически решенный. В середине декабря должно состояться подписание необходимых документов. Сразу после вступления российское правительство снизит пошлины на ввоз автомобилей с 30% до 25%. Позднее уровень пошлин снизится до 15%.
Как рассказал руководитель российской делегации на переговорах Максим Медведков, в течение трех лет с момента вступления России в ВТО (а завершить этот процесс планируется к лету 2012 года) уровень пошлин в 25% останется неизменным. После этого срока в течение четырех лет пошлины будут постепенно снижаться (примерно на 2,5% в год) до тех пор, пока не остановится на уровне в 15%. В итоге через семь лет после вступления, то есть к середине 2019 года, пошлины на иномарки должны составить 15%.
Снизятся и ввозные пошлины на подержанные иномарки. Так, на машины в возрасте от 3 до 7 лет пошлины упадут с 35% до 25%. Эта ставка останется неизменной в течение пяти лет. После этого в течение двух лет будет постепенно снижаться до уровня в 20%. Как рассказал Медведков «Ведомостям», специфическая ставка снизится с 1,2-2,8 евро за 1 куб. см до примерно 0,7-1,6 евро. А вот ставки на машины старше 7 лет останутся неизменными. После вступления в ВТО они останутся в размере 2,5-5,8 евро за 1 куб. см.
Несмотря на грядущее снижение пошлин, падение цен на автомобили ожидать не стоит, констатируют эксперты, опрошенные изданием. Доля отчислений в бюджет и таможенных сборов в стоимости машины составляет примерно 50%. Еще 5% - маржа дилера, 10% - дистрибутора. Отпускная цена автомобиля составляет примерно 35%. Снижение пошлины будет «компенсировано» за счет инфляции, роста маржи дилеров и дефицита самых популярных моделей. Кроме того, учитывая срок в семь лет, через который стоит ждать значительной разницы в ставке, радикальных изменений на авторынке в пользу импорта ждать не стоит, считает партнер PwC Стенли Рут. Цены не снизятся, если спрос на машины будет по-прежнему высокий, отмечает директор «Автостата» Сергей Удалов.
Все автомобильные новости