Трассу строили два года
По плану, участок дороги от Седанки до Патрокла строители должны сдать в эксплуатацию в декабре 2011 года. Но вот уже 15 ноября ее откроют для движения транспорта в тестовом режиме. И для владивостокских водителей наступит настоящее автомобильное счастье. В этом убедились журналисты «Комсомольской правды» прокатившись по трассе, на которой бригады рабочих наводят последние штрихи для полного ажура.
На асфальтобетоне уже нанесена разметка. Судя по интервалу между фонарями освещения, ночью здесь будет практически дневная видимость, если лампочки не перегорят. Установлены дорожные знаки. Наше внимание обратил тот момент, что все они либо предупреждают о поворотах или серпантинах, либо сообщают о градусе уклона дороги. Сделать трассу прямой, как стрела, было невозможно, хотя во время строительства бульдозерам приходилось вгрызаться в скалы на глубину до 45 метров, чтобы избежать крутых виражей. Ведь в перспективе по участку, альтернативному федеральной трассе, могут пойти и рейсовые пассажирские автобусы.
У строителей получилась очень красивая дорога, которая лентой огибает живописные сопки. Пейзаж впечатляет даже сейчас, когда окрестные леса потеряли листву. А какой будет ландшафт, когда природа очнется от зимней спячки, а откосы вдоль трассы будут благоустроены и засеяны специальной травой. Вот в связи с этим очень жаль, что проект не предусмотрел устройство видовых площадок. Мы бы предложили дать возможность полюбоваться панорамой хотя бы в двух местах: там, где открывается вид на водохранилище «Пионерское», и на участке, где обязательно останавливаются высокопоставленные экскурсанты, приезжающие с инспекцией строек века во Владивостоке. Глубоко внизу раскинулся микрорайон «Снеговая Падь», а вдали на возвышенности сверкают на солнце автомобили, выстроившиеся на «Зеленом углу».
Еще можно придраться, как нам показалось, что в барьере, разделяющем встречные полосы движения, маловато разрывов для разворота. Если водитель внезапно решит изменить свой маршрут, придется довольно долго ехать до позволенного места.
Зато на трассе нет знаков, ограничивающих скорость движения. Конечно, они могут появиться, когда дорогу официально запустят в строй. Но расчетная скорость движения по проекту составляет 70-120 километров в час. Сейчас рабочие ТМК заканчивают монтаж разделительных барьеров и ограждений на обочинах на некоторых участках. В основном - в районе Седанки. А о покое жителей частного сектора, чьи дома стоят под трассой, позаботились заранее, установив шумозащитные экраны.
Все автомобильные новости