Такого в Нижнем Новгороде еще не строили - подземный торговый центр и бульвар в 1,5 километра длиной. Так архитекторы «НижегородгражданНИИпроекта» описывают концепцию реконструкции улицы Горького. Безусловно, облик улицы необходимо менять. Какой будет одна из центральных магистралей Приволжской столицы?
На прошлой неделе концепцию одобрило руководство города, то есть те люди, кому предстоит найти деньги на ее воплощение. Безусловно, облик улицы необходимо менять. Ведь именно на ней откроется первая в нагорной части станция метро, что требует совершенно новых логистических решений. Какой будет одна из центральных магистралей Приволжской столицы?
Чертеж улицы Горького пока больше похож на выкройку. На его основе предстоит «скроит» улицу, удобную пешеходам, водителям и пассажирам общественного транспорта. Для этого проезжую часть расширят на одну полосу движения: их станет 3. Правда, посреди дороги разрешат ездить только автобусам. Средняя выделенная полоса будет реверсивной.
Дорожное полотно «надставят» со стороны парка Кулибина, но сам зеленый массив сохранится в существующих границах. Автомобили поедут мимо ограды парка, где сейчас проходит стихийная стоянка. Напротив, под окнами многоэтажек, оборудуют дополнительные заездные «карманы» для цивилизованной парковки. По замыслу проектировщиков, парковочные места появятся и под землей.
Евгений Усанов, директор МП «Институт развития города "НижегородгражданНИИпроект"»: «На улице Горького разместим не менее 500 парковочных мест, под площадью Свободы - 750, а на площади Горького - 400».
Последнее должно особо порадовать автомобилистов, ведь пока на площади Горького стоянка разрешена только над землей, будь это возможно. На земле дежурят эвакуаторы. Как раз под тем местом, где они дежурят, автовладельцы и смогут прятать свои машины уже в неотдаленном будущем. Реконструкция улицы Горького и прилегающих к ней площадей начнется в следующем году.
Виктор Быков, главный архитектор г.Нижнего Новгорода: «Конечно, есть желание максимально открыть улицу в 2012 году одновременно с пуском метро, потому что резко возрастет нагрузка транспортного и людского потока».
Людской поток из метро хлынет в двух направлениях: на улицу Горького и площадь Горького в подземный торговый центр. Как он будет выглядеть, еще неизвестно. Рисковать жизнью, пересекая площадь Горького, нижегородцам и гостям города через несколько лет уже не придется. На площади появятся 6 подземных переходов. Попасть из подземного торгового центра с покупками на станцию метро можно будет, не выходя на поверхность. На самой улице Горького пешеходы и автомобили тоже перестанут мешать друг другу: протянется бульвар шириной в 30 метров. Бульвар украсит разноцветная мостовая, клумбы и даже фонтан. Авторы концепции заявляют, что после реконструкции этот участок в центре города должен стать «второй Покровкой». Впрочем, отличий будет много: прежде всего, в том, что исторической улица Горького перестанет быть окончательно.
Все автомобильные новости