Киев вырос из своей транспортной системы. То, что для города было оптимально еще 20 лет назад, сегодня не отвечает темпам роста городской агломерации. Образовался критический разрыв между существующей транспортной схемой и потребностями делового, административного и политического центра страны. Поэтому Киев стоит на пороге транспортной революции.
Об этом заявила эксперт Института Горшенина Марина Ткаченко, представляя Киев в ток-шоу «Человек в большом городе» на телеканале ТВ Центр (Россия, Москва).
Она отметила, что серьезный вызов в виде Евро-2012 заставляет Киев проводить эту революцию в кратчайшие сроки.
Также, по мнению эксперта, новая транспортная схема требует новой управленческой модели.
«Ведомственная диверсификация - когда электротранспорт развивается по собственной схеме, маршрутные такси - в своей логике, и все это не замыкается в едином стратегическом видении, не способствует развитию. На уровне КГГА предметно обсуждается необходимость Единого центра управления городским транспортом и выделение в эту функцию единой управляющей компании, которая бы занималась не только тактическими вопросами, но и вопросами стратегического развития транспортной системы города в целом, управлением ресурсами, управлением затратами. Это должна быть такая "Фабрика мысли", которая занимается осмыслением транспортной системы города как единого целого. По сути, должна возникнуть новая философия транспорта», - сказала Марина Ткаченко.
Эксперт Института Горшенина полагает, что для узловой синхронизации наземного и подземного транспорта и человекопотоков, в Киеве необходимо создать транспортные терминалы.
«По сути это остановки - только нового типа. Попадая в такой терминал, пассажир с единым билетом предсказуемо и не теряя времени может сменить один вид транспорта на другой, за 30-40 минут добраться в нужную ему любую точку города. То есть, город должен стать соразмерным человеку. Кроме того, это (транспортные терминалы, - ред.) должны быть очаги цивилизации, где есть банкоматы, айбоксы, Wi-Fi, места для отдыха и питания. Прообразы таких терминалов сейчас создаются на станциях новой городской электрички», - сказала она.
По мнению Марины Ткаченко, оптимальной системой финансирования городского транспорта является солидарная система.
«Функционирование и воспроизводство городского транспорта сегодня обеспечивается в основном городским муниципальным бюджетом. Но задачи развития могут быть решены только при организации солидарной системы финансирования, в которой участвуют как бюджетные средства, так и деньги крупного бизнеса и финансовых структур», - считает эксперт.
Кроме эксперта из Киева, в программе принимали участие представители Москвы, Нью-Йорка и Ярославля.
Все автомобильные новости