Как всегда неожиданно в Москву пришла зима, точнее ее предвестник - первый снег. Для автолюбителей это первый сигнал для подготовки своих машин к зимнему сезону. Начали менять шины, заливать незамерзайку, проверять тормоза и дворники.
Владельцам полноприводных автомобилей, как известно, зимой ездить легче. Об особенностях езды в холодное время года на полном приводе и о том, какая резина лучше для российской зимы, Александр Злобин беседовал с заместителем главного редактору журнала «За рулём» Вячеславом Субботиным в студии радио «Вести ФМ».
Злобин: Здравствуйте. С вами Александр Злобин, и это большая автомобильная программа радио «Вести ФМ». Выпал снег в Центральной России, и время поговорить о тех проблемах, с которыми мы зимой столкнемся. Конечно, казалось бы, самая очевидная проблема - это шипованная или не шипованная зимняя резина. Но это вопрос, как известно, веры, религии, поэтому мы поговорим о полном приводе, какие они бывают, плюс и возможный минус у полного привода. И разобраться в этих хитросплетениях мне поможет сегодня наш гость - это заместитель главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин. Вячеслав, приветствую вас в нашей студии.
Субботин: Здравствуйте, Александр. Рад вас видеть.
Злобин: И вот полный привод. Когда зимой сугробы, слякоть, лед, у многих возникает вопрос: а все-таки, может быть, перейти с недопривода на полный привод? Понятно, что полный привод дает больше разгон, но тормозит он так же, поэтому зимой это все... Вот многие говорят, когда выбирают полный привод: вот есть честный полный привод, и там в обзорах пишете, и вы в своих журналах пишете, а есть нечестный...
Субботин: Есть в кавычках.
Злобин: Вот чем отличается, начнем с этого, честный привод от нечестного?
Субботин: Честный полный привод - на самом деле это механический. Это такое очень просто бытовое название - «честный полный привод», так же и «честный внедорожник». Настоящий внедорожник - он рамный, он на мостах.
Злобин: Обязательно. И обязательно мосты.
Субботин: Обязательно мосты, да.
Злобин: И эти мосты между собой зацепляются жестко.
Субботин: Жестко, да. Это механическая связь, потому что она надежная, она не такая ломкая, она более прогнозируемая.
Злобин: И сейчас на рынке есть такие полноприводные настоящие внедорожники, которые имеют мосты и жесткий механический привод?
Субботин: Да, есть, конечно. Но, к сожалению, их все меньше и меньше.
Злобин: Типа Land Cruiser, типа Patrol, да?
Субботин: Да, Land Cruiser тоже. Это только 70-я серия, ее поставляют сюда серым совершенно образом. Автомобиль - да, на мостах. Скажем, наш УАЗик тоже на мостах или «Нива» на мостах, или, скажем, на мостах. Был Nissan Patrol...
Злобин: Был? Предыдущее поколение?
Субботин: Был, да. Я сожалею о том, что все - у него нет переднего моста на сегодняшний день.
Злобин: Моста?
Субботин: Да, вот у знаменитого этого «патруля», такого покорителя внедорожья, сегодня все это, в общем, превращается в кроссовер.
Злобин: А наша «Нива» - и обычная «Нива», и так называемая Chevy-Niva - у них по-прежнему честный полный привод, мосты? Но нет рамы.
Субботин: Нет, это действительно честный полный привод Chevrolet Niva.
Злобин: Хотя и без рамы.
Субботин: Да. Chevrolet Niva и «Лада 4х4», они, знаете, разделились.
Злобин: Это то, что старая «Нива» называется.
Субботин: Да, старая «Нива», но теперь это «Лада 4х4». Мало того, со следующего года они будут выпускаться на одном и том же предприятии - General Motors, то есть АвтоВАЗ передает и будет выпускать другие полноприводные версии. И я понимаю, что это уже будет Nissan, скорее всего, это будет Nissan.
Злобин: Под маркой Nissan, или это будут модели Nissan?
Субботин: Да, под маркой, это будет под маркой Nissan.
Злобин: То есть что получается, что обычная стандартная «Нива», к которой мы с 1976 года привыкли, уже больше не будет выпускаться?
Субботин: Нет, ее будут выпускать, если она будет по-прежнему рентабельной, ее будут выпускать на GM-AVTOVAZ, на совместном предприятии. Там будет и Chevy-Niva, настоящие честные внедорожники, или, как мы говорим, вседорожники, вот так.
Злобин: Как работает честный привод? Понятно, сейчас уже ступицей не надо крутить, как у УАЗиков было раньше, он постоянный полный привод?
Субботин: Да, конечно. На «Ниве» так сделано, что он, конечно, постоянный, потому что это короткобазная машина, и сделать его отключаемым, скажем, с передним мостом или с задним отключаемым мостом нецелесообразно, она тогда не управляется. То есть чем плоха была «Нива»? С короткой базы попробовать отключить мост, и она завертится волчком, мы такие эксперименты проводили.
Все автомобильные новости