А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Что за мода такая - самим гнать, месить да закручивать? Кому и чем продукты из магазина не угодили? Какими секретами мастерства и успеха готовы поделиться пекари, пивовары и консерваторы-самородки?
Наше все. Любопытная тенденция последнего времени, в которой одни склонны видеть модернизацию «хорошо забытого старого», другие - чуть ли не лекарство от все усугубляющейся атомизации современного общества, третьи - сигнал производителям, злоупотребляющим разного рода консервантами, пищевыми добавками и улучшителями вкуса. Россияне бросились изготавливать дома продукты, которые, казалось бы, чем морочиться, проще в магазине купить.
Огурчики-помидорчики в банки на зиму, конечно, закатывали и прежде: кто от нужды и со своего огорода, кто по уникальному семейному рецепту - где ж еще такой товар сыщешь?! Но чтобы это становилось модной фишкой, превращалось в бизнес или оборачивалось сменой социального статуса, - это, пожалуй, нечто новенькое.
Корреспондент НТВ Николай Захаров погрузился в изучение феномена.
Запасать на зиму в банках помидоры и огурцы в нашей стране вообще давняя традиция. На протяжении многих лет в редкой семье не делали такие консервы. В Свято-Яковлевском мужском монастыре они хоть и домашние, но во вполне в промышленных масштабах.
Специалисты подсчитали: себестоимость домашних консервированных помидоров в разы выше магазинных. Это с учетом денег и времени, потраченных на выращивание овощей, сбор урожая, транспортировку и труд по закатыванию в банки. То есть невыгодно, а люди все равно продолжают сажать и заготавливать их на зиму целыми батареями.
Марзия Бикметова: «Мамин волшебный холодильник».
Холодильник снизу до верху забит консервами. В соседней комнате - еще один такой же. Для семьи Бикметовых консервы - это и способ сэкономить (зимой на овощи будет потрачено меньше), и способ сохранить спокойствие.
Марзия Бикметова: «Это сам делаешь, уже знаешь, спокойно покушаешь. Еще никто не отравился, слава Богу».
Известный слоган «просто добавь воды» Сергей Григорьев сделал чуть ли не лозунгом своей жизни. Уже несколько лет он варит хмельной напиток в домашней пивоварне, подаренной друзьями. Вкус своего пива он буквально изобретает с помощью разного типа солода.
Этот аромат будет создаваться 10 дней. Все это время Сергей будет смотреть, не нужно ли добавить углекислого газа и не пора ли переставить аппарат в холодильник. Когда друзья приходят посмотреть футбол, он никогда не идет в ближайший киоск. И дело даже не в цене: себестоимость домашнего пива не выше, чем у магазинного - около 30 рублей. Сергей утверждает: у пива, что продается, безликий вкус, и пить его скучно.
Сергей Григорьев, домашний пивовар: «Бодряк "Классическое", бодряк "Бочковое", которые не отличаются ничем, кроме этикетки, это я пить не буду. А домашние пивовары все собираются, обмениваются, пробуют друг у друга».
Увлечение Сергея стало бизнесом. С рецептами, изобретенными на кухне, он теперь приходит в большие пивоварни, те выпускают пиво под его именем, а потом продают его. Одну из таких партий он посвятил семейному торжеству.
Сергей Григорьев: «У меня в этом году родился сын Всеволод, поэтому пиво названо "Большое гнездо". И часть этого пива я открою на его совершеннолетие».
Мода на собственноручно приготовленную провизию захлестнула по большей части жителей крупных городов, где супермаркеты давно уже вытеснили небольшие рынки - именно там чаще всего и продавалась продукты, сделанные дома.
Теперь дома начали делать ну почти все, что можно найти в магазинах - от вермишели до йогуртов. Правда, очень часто для приготовления домашних продуктов многие все равно используют ингредиенты, вывезенные на тележке.
После того как Ирина Чадеева увлеклась кулинарией, она почти перестала покупать выпечку в магазинах. Сначала радовала только близких, потом этого показалось мало.
Ирина Чадеева: «Оказывается, и смешать, и взбить можно по-разному. И те, кто не видит иллюстраций процесса, не могут представить, как это все готовится на самом деле. И в результате получается что-то не то. Возникают вопросы: как же так?»
Чтоб не возникало вопросов, Ирина теперь фотографирует все, что готовит. Стадию за стадией. А потом выкладывает фото вместе с рецептами в собственном блоге. Его подписчики в письмах признаются, что советы Ирины спасали даже личную жизнь.
Ирина Чадеева: «Читаешь - и приятно. Никогда ничего не умела, родители вообще говорили, что я криворукая, была до 20 лет уверена, что вообще ничего не смогу. А теперь на мою выпечку нахвалиться не может вся семья - и свекровь, и муж, и те самые родители, которые были уверены, что ничего у меня не получится».
Любители обмениваться рецептами домашних блюд были и раньше, но сейчас все вышло на новый уровень. В Интернете - десятки сообществ, сотни форумов, где общаются повара-любители. Например, блог Ирины читает 15 тысяч человек.
Алексей Зимин, главный редактор журнала «Афиша ЕДА»: «Это не способ рентабельности семейного бюджета. Это способ как-то себя транслировать вокруг в разных смыслах. Одним людям для того, чтобы транслировать себя, нужно петь или писать, а другим вполне достаточно закатать себя в банки из-под помидор».
Максим Никоненко называет себя «пищевым брокером». Он понял: раз есть те, кто любит домашние продукты и может их приготовить, найдутся и те, кто хочет варенья, как в детстве у бабушки, но не может его сварить, но готов заплатить. Именно на этом и строится часть его бизнеса. Такая баночка варенья, например, в его магазине стоит около 800 рублей.
Максим Ливси Никоненко, предприниматель: «Чтобы сделать банку такого варенья, да, килограмм варенья, надо четыре килограмма малины. Ну, практически я влез в себестоимость».
Он уверяет, что его бизнес не совсем похож на рыночную торговлю, это, прежде всего, интересный проект. Среди собственных знакомых Максим ищет тех, кто готовит домашнюю еду, а потом продает готовый продукт всем желающим.
Максим Ливси Никоненко, предприниматель: «Кто-то любит делать настойки из боярышника, а кто-то аджику крутит дома. Это их такая интимная сторона жизни, которую они боятся показать. Во-первых, у них нет для этого площадки, где они покажут. А им так хочется, чтобы об этом все узнали: кроме того что он успешный строитель, он делает отличную, скажем, аджику».
Алексей Зимин, главный редактор журнала «Афиша ЕДА»: «Дети, работа, перспектива неопределенная, что будет со страной завтра, и так далее. А здесь ты понимаешь, что если ты сейчас возьмешь килограмм муки, два яйца и 10 граммов разрыхлителя и немножко оливкового масла или воды нальешь ледяной, то у тебя будет буханка хлеба через 2,5 часа. То есть такой как бы контроль, управление собственной жизнью хотя бы на уровне стола».
Коренная москвичка Светлана несколько лет мечтала о деревенской жизни. Три года назад она переехала из столицы в дачный поселок, у соседей впервые попробовала домашний хлеб. После этого она уговорила мужа купить мини-пекарню, и теперь каждый день на ее столе - свежий каравай из продуктов, купленных на местном деревенском рынке.
Светлана Лин: «Тут больше удовольствия. Совсем по-другому воспринимаешь, что ли. Утро, завтрак, и в доме стоит запах свежего хлеба».