А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Ставиский: Ильиных/Кацалапов потенциально сильны, но им надо работать

Двукратный чемпион мира в танцах на льду Максим Ставиский по просьбе корреспондента агентства «Р-Спорт» Андрея Симоненко подводит итоги четвертого этапа серии Гран-при по фигурному катанию - турнира NHK Trophy в Японии, где впервые в нынешнем сезоне выступили чемпионы мира 2010 года среди юниоров Елена Ильиных/Никита Кацалапов.

Начну с того, что у Ильиных и Кацалапова врожденный талант к катанию. Это то же самое, что я уже говорил про пару Рязанова/Ткаченко. В этом они очень похожи. Людям объяснять особо ничего не надо, они сами все понимают. Когда фигуристы катятся и не задумываются сильно о коньке - это огромный плюс.

Оценивая короткий танец Ильиных и Кацалапова, за исполнение дорожки шагов по кругу я для себя поставил «минус». Грязноватое было исполнение по позициям, по элементам, причем «грязь» эта не очень для меня объяснима. Явных ошибок вроде бы нет, а чего-то не хватает. Сделан танец не мастерски. Обратило на себя внимание, что Никита не всегда носки тянет, часто с «сапогами» катается. Это относится как к короткому танцу, так и к произвольному. А носки все же дотягивать надо, это ведь танцы.

Что касается обязательных серий румбы, то впечатление такое - сделано ради «галочки». Прямой рисунок, никакой широты или попытки добавить хореографии в эти серии. Как будто сказали ребятам - надо сделать две серии румбы, вот они и сделали их. Не более того.

Самый большой минус для меня в исполнении короткого танца Ильиных и Кацалапова - абсолютно не заметно в паре отношений. А латина их подразумевает. Здесь или мужчина танцует для женщины, или женщина для мужчины, или они оба танцуют друг для друга. Ну или хотя бы танцуют вместе и для кого-то. Здесь же отношений в паре нет никаких. Люди просто честно отрабатывают поставленные элементы. Какая-то латина в движениях, конечно, видна. Но самого танца в паре я не заметил.

При этом элементы исполнены были очень неплохо. С твиззлами хорошо справились. Не на высокой скорости продвижения, но чисто и параллельно. Понятно, что пары Игоря Шпильбанда - это эталон по скорости исполнения твиззлов. А перед остальными стоит дилемма: либо делать их аккуратно и чисто, получив от судей «ноль» или «плюс один», либо рисковать и делать их быстро, но с большими шансами сорвать элемент. Поэтому тут надо ориентироваться на свое мастерство. Не уверен - делай аккуратно, все равно это будут твиззлы, а не «тройки», никаких претензий судьи не выставят. И к тому же твиззлы - не тот элемент, из которого надо делать какой-то шедевр. Твиззлы не отражают характера танца и не являются его украшением. Хотя, отмечу, что в произвольном танце Ильиных и Кацалапов исполнили твиззлы зеркально, и это было красиво. Получилось широко и интересно.

Продолжая говорить о коротком танце, отмечу, что Майя и Алекс Шибутани исполнили обе обязательные серии румбы на прямых ногах, на небольшой скорости, вдобавок было ощущение, что катаются они не в музыку. И это очень бросалось в глаза. Когда мы работали с Линичук и Карпоносовым, то именно музыкальности уделяли колоссальное внимание. Потому что ты можешь делать на льду сколь угодно сложные и интересные вещи, но если ты будешь делать их не в музыку - выстрел уйдет в «молоко».

Элементы оригинального танца Шибутани делают чисто, но хореография у них очень однообразна. Спинка, лица, улыбочки - как будто «школу» катают. А передача характера латины у них заключается только в движениях рук. Отношений же в паре тоже не видно. Для меня эта пара остается юниорской. Уверен, что и Рязанова/Ткаченко, и Ильиных/Кацалапов должны Шибутани обыгрывать.

Что касается канадцев Уивер/Поже - обе серии румбы у них лучше, чем у соперников на японском этапе. Сделаны хореографично, широко. Неплохой рисунок, достаточно плотные скрещения и глубокие кросс-роллы. Их главная беда - твиззлы. В коротком танце они их сорвали, в произвольном хоть и сделали, но постоянно было ощущение, что они вот-вот «прилягут». Над твиззлами этой паре надо работать. И в целом в плане катания пока еще нет у них отработанности и отточенности.

Большой плюс же у канадцев - и в латине, и в произвольном танце у них виден «огонь» их тренеров и хореографов Паскуале Камерленго и Анжелики Крыловой. Девочка ведет себя в танце раскрепощенно, сексуально, чувствует свое тело, явно ей это нравится. И это очень большой плюс, потому что танцы оставляют совсем другое впечатление. Пара выглядит взрослой. Вот здесь отношения видны - спортсмены танцуют и друг для друга, и для публики.

Кто-то может сказать, что в правилах ISU нет пункта об отношениях в танце, но здесь надо отметить, что судейство в танцах на льду все равно не совсем объективное. Всегда идет борьба стран, федераций и блоков. Поэтому при прочих равных, если пара катается с эмоциями, с хореографией, то она будет выглядеть лучше, и за нее будет легче бороться.

Переходя к произвольному танцу, скажу сразу - «Аве Мария» у Ильиных/Кацалапова слишком пафосная. Почему это в минус: они, как мне показалось, не очень знают, что именно изображают на льду, не понимают, что за линия у них в танце. Но сама программа неплохая, с интересными связками.

Замечания по технике те же, что и в коротком танце. Дорожка по кругу сделана грязновато, есть «болтанка». Хотя по уровням было все исполнено нормально. Претензии по шагам есть, кстати, ко всем трем парам, но к Ильиных и Кацалапову меньше, чем к остальным.
Проявилась, на мой взгляд, старая проблема пары в поддержках. Никита в них, мягко говоря, не специалист, и это я видел еще в то время, когда помогал Жулину в работе с Ильиных и Кацалаповым. Дело не в том, что Лена тяжелая - наоборот, она достаточно легкая и гибкая. А вот Никита техникой не владеет. И это большой минус, потому что, как показал московский чемпионат мира, из-за плохо выполненных одной-двух поддержек можно потерять много баллов. Что ж, надо учиться - если ты собираешься бороться за первые места, технику надо подтягивать. Что касается вращений - сами по себе они в программе хорошие. А вот исполнение плохое. Спортсмены дотягивали во вращениях каждую фазу, вымучивали, чтобы их докрутить.

Также было сильно заметно, что ребята сбросили скорость уже после первой трети танца. В первой части они «рванули», а потом пропала широта движений, которую они умеют показывать. Возможно, дело было в травме, которую получила Ильиных на разминке, но я в этом не уверен, потому что она вроде бы не хромала, все элементы исполняла. Не думаю, что травма была настолько серьезная, чтобы о ней можно было говорить. Иначе они бы снялись с соревнований. К тому же, и Никита после первой трети программы сбавил обороты. А если ты катаешь «Аве Марию», то надо идти «на разрыв». Да и вообще, если не идти «на разрыв» - как тогда бороться с американцами и канадцами? Неважно, с какими - с Шибутани или с Вирчу/Мойром, не имеет значения.

Если говорить о тех парах, которые в Японии заняли места выше Ильиных/Кацалапова, то у Уивер/Поже есть интересные элементы в произвольной программе, позы в поддержках, связки. Есть на что посмотреть. Но я бы поставил их на третье место - все-таки твиззлы исполнены неуверенно, были другие недочеты, да и в целом катание выглядело не до конца профессиональным. Эта пара сильная, у нее хорошее будущее, но их реальная карьера начнется после Олимпиады. В Сочи Уивер/Поже должны будут занять какое-нибудь нормальное место, закрепиться на нем и создать плацдарм для движения наверх.

У Шибутани же в произвольном танце все чисто и выверенно. Но программа скучная. Ощущение, что музыку взяли из обязательных танцев, такой рокер-фокстрот. И я, честно говоря, поставил бы Ильиных и Кацалапова выше американцев. Наши, конечно, тяжеловато проехали произвольную программу, но сама постановка у них интереснее.

Подводя черту в выступлении Ильиных/Кацалапова в Японии - в целом, все неплохо, но есть ряд замечаний, которые складываются в серьезные минусы. Да, учтем, что пока только начало сезона, и все еще будет дорабатываться. Но, как я уже отмечал, танцоры группы Шпильбанда, американцы, канадцы, к первым же соревнованиям подходят полностью готовыми. Как по элементам, так и по «физике», все у них вычищено. У нас же контрольные прокаты в начале сезона просто смотреть страшно. Потом к соревнованиям вроде бы все становится получше по сравнению с прокатами, но все равно далеко не идеально - а впечатление у судей уже складывается. Уже расставляются приоритеты, предварительно раздаются места на будущих чемпионатах. Поэтому такой подход - огромная ошибка. Почему нельзя заявить о себе сразу? Показать всем, что пара борется за чемпионство. Понятно, что Ильиных и Кацалапов будут набирать форму, но и шпильбандовские пары не собираются стоять на месте. Будут кататься еще легче и еще более отточенно.

Рассуждать о том, что дал Ильиных и Кацалапову переход к Морозову, после этого турнира смысла нет. Они качественно катались и у Саши Жулина, и сейчас скользят неплохо. Но находятся еще не в форме. Произвольную программу «не доезжают», нет у них скорости и легкости. Потенциально Лена и Никита остаются очень хорошей парой. Но им надо работать. Понять, что ты пока не чемпион и не гений и тебе надо делать то, что говорит тренер. Понять, что проблемы - не в Жулине и не в Морозове, это очень хорошие и опытные тренеры, а в них самих. Справиться с этими проблемами спортсмены могут - если правильно возьмутся за их решение.