Комиссия при Госстандарте Беларуси признала продукцию 55 предприятий лучшими товарами Беларуси на рынке России в 2011 году. Таковы итоги конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации», сообщили БелаПАН в пресс-службе Госстандарта.
Наибольшее количество лауреатов представлено в номинации «продовольственные товары» - 22 организации. Далее следует номинация «продукция производственно-технического назначения», в которой победителем определено 21 предприятие. В номинации «промышленные товары для населения» утверждено 12 лауреатов.
Как отметила пресс-служба, в числе лучших продовольственных товаров - широкая гамма молочных продуктов, колбасных изделий, а также овощные консервы, кондитерские изделия, сухие каши для детского питания.
Спектр лучшей продукции производственно-технического назначения включает керамические блоки, станки, железобетонные изделия, портландцемент, воздухонагреватели, светотехнические изделия, очковые линзы и др.
В ряду победителей среди промышленных товаров для населения - мебель, трикотажные и ковровые изделия, обувь, столовая посуда, ткани.
В Госстандарте напомнили, что одним из условий участия в конкурсе является экспорт выдвигаемых товаров на российский рынок в течение не менее года.
В очередной раз лауреатами конкурса стали РУП «Белорусский металлургический завод», ПРУП «Белорусский цементный завод», РУП «Речицкий метизный завод», ОАО «Савушкин продукт», ОАО «Витебский мясокомбинат», ОАО «Поставский молочный завод», ОАО «Молочный Мир», ЧПУП «Сан Марко», ОАО «Свiтанак», СООО «Марко», ОАО «Слониммебель» и другие.
Впервые участвовали в конкурсе и стали его победителями ОАО «Березинский сыродельный завод» (сыр «Голландский брусковый» и сладкосливочное масло «Крестьянское»), брестское ИООО «Вастега» (маринованные корнишоны), столичные ОДО «Беллесизделие» (межкомнатные деревянные двери) и СЗАО «Фидмаш» (насосная и колтюбинговая установки).
Организации, товары которых стали лауреатами, будут награждены дипломами и получат право размещения знака (логотипа) конкурса на товарах и их упаковке, этикетке (ярлыке), а также в документации и рекламных материалах.